Встречи у «мостика любви»

Серафим — мужчина недюжинной силы, хотя с виду этого не скажешь. Среднего роста, не видно заметных бицепсов и других признаков богатырской стати. Однако то, как легко и ловко он в одиночку управлялся со столбами, на глазах становившимися опорами моего новенького мостика на берегу озера, вызывало восхищение и даже легкую зависть. Старый мостик взорвал на исходе зимы лед, и, когда в середине весны я приехал на свою усадьбу в этом далеком уголке благодатного края, пришлось срочно искать того, кто мог бы соорудить строение для рыбалки и отдыха у воды.

Тогда мне и подсказали обратиться к Серафиму, трудившемуся в лесничестве, а в свободное время выполнявшему разные работы по просьбе односельчан и дачников. Он, вдовец со стажем, просто не любил сидеть без дела. Да и лишняя копейка, что ни говори, любому пригодится.

Коллаж Анны ВЯЖЕВИЧ
 
В местных кругах этот приятный человек предпенсионного возраста в последнее время был на слуху еще и потому, что безвозмездно вызвался починить мостик через небольшую, но веселую речушку, которая вытекает из нашего озера и сквозь живописные луга устремляется к следующему водоему. В народе его называют «мостиком любви». Уже когда-то говорил о нем в одном из своих повествований. Напомню буквально несколькими штрихами… Много лет назад мостик был крепок и хорош на вид, даже с перилами. Сюда приходила на танцы молодежь, здесь назначались свидания. Мало-помалу он утратил свою транспортную функцию, из-за новых дорог на него просто махнули рукой. Как-то я обратил внимание на то, что мост напоминает беззубую старуху, и не ровен час какой-нибудь беззаботный лихач провалится в воду на своей легковушке. Трактористы вообще объезжали эти места стороной. В нынешнем году решил заехать к местному начальству и убедить выделить средства на ремонт все еще нужного людям сооружения. Но опоздал: переправу вызвался обновить единолично и исключительно по собственной инициативе местный труженик Серафим.

Прежде чем встретиться с этим человеком, захотелось по старой журналистской привычке побольше узнать о нем. Биографии у местных жителей в общем-то незамысловатые и в чем-то схожие, но по своему опыту общения с ними знаю, что характеры и судьбы их порой весьма глубокие, а то и вовсе удивительные.

В определенной мере это касается и Серафима. В свое время он был завсегдатаем вечеринок у «мостика любви», где и повстречал свою Фроську из соседней деревеньки. Молодые люди полюбили друг друга, и парень, вернувшись после службы в армии, сделал  своей ненаглядной предложение идти по жизни вместе до конца. Но человек предполагает, а Бог располагает. Хорошо, что успели сына и дочь поставить на ноги. Однажды, когда Серафим был на работе в лесу, Евфросинье стало плохо. Выйдя с огорода, женщина потеряла сознание. В одно мгновение не стало у мужчины доброй и верной попутчицы на его жизненной дороге.

Дети выросли толковыми. По очереди предлагали переехать к ним в города, в благоустроенные квартиры, но Серафим отказывался. Разве ему здесь плохо? Они же пусть приезжают в гости, на отдых. Сын с дочкой и не забывали родное гнездо, вместе ходили на могилу матери.

И вот новость облетела окрестные хутора и деревеньки… Серафим наконец снял с себя обет безбрачия и нашел новую спутницу жизни. Злые языки уточняли детали: мол, сын Алексей и дочь Елена осудили выбор отца, даже отреклись от него. Якобы такое отношение вызвано тем, что у Серафима накопилась приличная сумма денег, да и немало стоил большой дом, который он сдавал внаем отдыхающим. Никто, правда, ни одного плохого слова в адрес Серафима не говорил. Все в один голос твердили, что этому мужичку с золотыми руками негоже оставаться одиноким. Особенно когда годков набежало немало. Впереди, как ни крути, не самые светлые времена.

Как только выпало свободное время, пешком отправился посмотреть на «мостик любви» и оценить работу местного умельца. Благо от моей усадьбы до этого местечка меньше километра. Увиденное впечатлило. Вместо беззубой старухи через речку перекинулось ровное полотно из крепких досок, которыми были накрыты аккуратно уложенные бревна. Для полной картины не хватало только перил. Хотя зачем они? После былой разрухи все и так смотрелось как-то празднично, и нетрудно было представить, что рядом играет музыка и кружатся в танце пары.

Как и многие в моей журналистской профессии, я принадлежу к тем, кто любит всякого рода конспирологические истории и детали к ним. Вот и задался вопросом, возвращаясь по лесной дорожке, бегущей вдоль озера: а есть ли какая-нибудь связь между тем, что когда-то Серафим встретил здесь свою первую и, как ему казалось, последнюю любовь, а сейчас, собираясь жениться, сам вызвался отремонтировать именно этот мостик? Не просил ли он таким образом у Евфросиньи позволения на второй брак? Тогда я и принял окончательное решение обратиться к Серафиму за помощью в ремонте моего мостка, а заодно и познакомиться с ним поближе.

Серафим не заставил себя долго уговаривать.

— Вы человек в наших краях известный, многим помогаете. Как я могу вам отказать? Завтра заеду и посмотрю, что можно сделать.

Когда заговорил о сумме, мужчина сказал как отрезал:

 — Будет готово, вот тогда и поговорим.

На следующий день залюбовался работой этого невзрачного на вид человека. Все у него спорилось. Раньше мне доводилось наблюдать, как подобное у соседей делали несколько человек за два, а то и за три дня. Серафим молча справился один и к вечеру, устало улыбнувшись, произнес:

— Хозяин, принимай работу.

Меня все устроило. Мастер учел даже мою реплику о том, что когда-то я, завозившись с крупной рыбиной, поскользнулся и едва удержался от падения в воду.

— Как видите, расширил место, где вы обычно усаживаетесь рыбачить, — сказал он. — Теперь вас никакой хищник не утянет на дно.

Серафим не отказался от ужина, чем очень обрадовал мою супругу: ей наскучило готовить на одного меня. Поскольку обед мужчина пропустил, сейчас с большим удовольствием ел борщ.

— К новой жене еще не переехал, — сказал Серафим. — Все уговариваю осесть на моем хозяйстве, вроде бы соглашается. Да куда ей деться? — мягко улыбнулся гость. — А на десерт не откажусь от вашего ликера. Уж очень красиво смотрится! После смерти Фроси увлекся и более крепкими напитками, но вовремя остановился. Сейчас очень редко употребляю, да и то что-нибудь легкое. Но повод сегодня есть: надо обмыть мостик, чтобы рыбка веселее ловилась.

По тому, как нежно и тепло он произнес имя покойной жены, я понял, что Серафим не забыл ее и, скорее всего, по-прежнему любит.

Заметив мой интерес, мужчина произнес:

— Альбина, с которой решили жить вместе, под стать моей первой. Спокойная и работящая. И не поверите, — словно смутившись, гость взъерошил волосы, — даже, засыпая, обнимает меня точно так, как моя Фрося. Чудно! Когда «мостик любви» перестраивал, каждую ночь Фроську во сне видел. Думаю, выбор мой одобряет. Вот ухожу с чистой душой в новую жизнь.

Не знаю, что меня дернуло, но вдруг задал Серафиму провокационный вопрос:

— Неужели у тебя других женщин за все эти годы не было?

— Да как-то не сложилось, — пожал плечами мужчина. — Не потому, что святой. Ко мне на смотрины приводили несколько раз, так сказать, невест. Но душой чувствовал, что не заменят они моей Фроськи, даже и близко. А вот Альбина сумела как-то это сделать. Хорошо, что дождался такого… — снова светло и красиво улыбнулся немолодой мужчина.

Думаю, впереди у него достаточно времени, чтобы оживить свою душу и согреть другую.

Серафим уехал, а мне подумалось, что судьба нередко самым неожиданным образом поощряет нас за терпение и преданность. Даже в зрелом возрасте можно и в пропасть угодить, и на вершину подняться. Совсем непросто ступить на верную дорогу, выбрав ее из множества других...

Чудесный вечер ласковым холодком с озера окутал беседку, в которой я засиделся после отъезда приятного гостя. Завтра встану пораньше и с удовольствием порыбачу на мостике, сооруженном мне Серафимом.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter