Всем сетям назло!

Почему  многоуровневый  маркетинг  не  сдает  своих  позиций  даже  во  времена  экономических  потрясений

Почему  многоуровневый  маркетинг  не  сдает  своих  позиций  даже  во  времена  экономических  потрясений

Если мне протягивают руку — путь это даже раздатчик флаеров — не протянуть навстречу свою не представляю возможным. Читать, правда, полученные «визитки» не читаю, складываю в карман. А недавно полюбопытствовал — на всех разнокалиберных бумажках сплошь приглашения на работу. Исключительно «перспективные» и только для «серьезных людей». Что же скрывается за этими, пусть и неубедительными, но интригующими, словами?

Телефонные переговоры показали: зовут в распространители, или, как заявляют сами работодатели, «в дистрибьюторы». Интернет, рассказала мне временно безработная знакомая, также наполнен завуалированными объявлениями о вакансиях от сетевиков. Бывает, говорит она, о многоуровневой направленности бизнеса узнаешь только на собеседовании. В телефонном разговоре лишь: «Ищем специалиста по продажам в крупную компанию». Приглашения к сотрудничеству с разноцветных листовок на столбах, как подтвердил мой опрос, из того же источника.

— Мы представляем крупную иностранную компанию, поставляющую на белорусский рынок продукты оздоровления… — ответил на мое приветствие один из абонентов. — О нашем уникальном предложении лучше говорить при личной встрече. Только когда же в моем плотном графике собеседований найти минутку для встречи с вами?

…В кафе торгового центра «Столица» Андрей начал беседу с приятного — перспектив «колоссальной прибыли».

— Благодаря нашей компании вы запросто сможете зарабатывать доллары, много-много долларов! — словно актер разговорного жанра, начал расписывать передо мной он невероятные возможности. На вопрос же официантки, подошедшей взять заказ, неожиданно смутился: «А можно мы здесь так посидим? Ладно-ладно, один стакан минералки принесите».

Биологические добавки, поставляемые компанией, по словам Андрея, помогли его тетушке похудеть на пятнадцать килограммов, а рядовому рабочему из какой-то провинции стать олигархом белорусского масштаба. Андрей энергично доказывал мне, что без его фирмы я не проживу. Сначала — в одиночку, потом при поддержке двух сослуживцев.

— О, какая встреча! Знакомьтесь, это менеджеры нашей фирмы Олег и Вадим, — удивленно-фальшивым голосом встретил он двух подошедших к нашему столику мужчин.

Оцепив меня кольцом, веселое трио, не смолкая ни на секунду, взялось за «обработку». Уговаривая, задали, казалось бы, риторический вопрос о моем выборе между центом и сотней тысяч долларов.

— В нашем бизнесе предпочтительнее цент, ведь в геометрической прогрессии он способен стать миллионом… А все потому, что, приведя в фирму человека, в дальнейшем вы будете получать проценты не только от его продаж, но и от продаж уже его учеников. И так по длинной цепочке, в три пары рук на клочке бумаги партнеры набросали простецкий бизнес-план, напоминающий дерево, в котором вы на правах «корня» сможете выжимать все соки из своих «веток».

Товар их фирмы не продается в торговых точках — только через распространителей, чем и подогревается интерес доверчивых. Стоимость одной упаковки снадобья (самостоятельно высчитал средний знаменатель из длинного прайса) 60 тысяч рублей. Сетевики меня убеждали, что их продукция не имеет аналогов, но многие названия почему-то оказались знакомыми. Например, эхинацея. У них препарат для укрепления иммунитета стоит 40 тысяч рублей, в то время как в наших аптеках — от полутора до десяти тысяч. И это, полагаю, только самый очевидный и наиболее скромный пример сетевого надувательства…

Примечательно, что первая компания, использовавшая сетевой метод продвижения товара, появилась во времена Великой депрессии в США. Тогда люди, потерявшие почти все, легко попадались на удочку торговцев, гарантировавших стремительное обогащение и вечную молодость. В Россию проверенный и обкатанный на миллионах западных граждан метод пришел 20 лет назад, принеся с собой в качестве приманки «Гербалайф», множество легковерных потребителей которого на просторах СНГ находилось даже в самые экономически сложные годы…

Как рассказал мне ведущий научный сотрудник отдела человеческого развития и демографии Института экономики НАН Беларуси Сергей Черныш, в условиях любого кризиса возникает проблема безработицы, которая и определяет бурное развитие сетевого маркетинга, готового принять в свои ряды каждого. Для этой работы не нужны специальное образование и какие-то капиталовложения, нет ограничений по возрасту или полу, плюс свободный график работы.

Известно, что четыреста сравнительно честных способов отъема денег знал еще Остап Бендер. Но то, что было в прошлом веке, кажется уже доисторической эпохой. Сегодня современные комбинаторы изобретательны как никогда, поэтому не забывайте: ловя легкую добычу, можете сами угодить в хитрые сети.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter