В ногу со временем. Почему Раймонд Паулс выбирает белвестовскую обувь

Ежегодно на обувном предприятии СООО “Белвест” затрачивают до двух миллиардов рублей на техперевооружение. Успевать за модой — не только престижно, это одно из главных условий качественной работы предприятия легкой промышленности. Легко ли оставаться лидером в своей отрасли и с уверенностью смотреть в завтрашний день?

Ежегодно на обувном предприятии СООО “Белвест” затрачивают до двух миллиардов рублей на техперевооружение. Успевать за модой — не только престижно, это одно из главных условий качественной работы предприятия легкой промышленности. Легко ли оставаться лидером в своей отрасли и с уверенностью смотреть в завтрашний день? — Сегодня подходы к производству обуви изменились, — говорит технический директор предприятия Сергей Шаповалов. — Современному потребителю нужна не просто обувь, он хочет носить комфортные туфли, удобные и элегантные ботинки. Поэтому мы используем мягкие, эластичные материалы. Поиск поставщиков комплектующих материалов ведется постоянно. Что лучше для задника, стельки, верха? Материалы получаем из Германии, Словении, Австрии, Италии и, конечно, отечественные.

Чтобы изготовить пару обуви, нужно проделать около 300 операций. Между тем в цехах ежедневно шьют 7 тысяч пар. На производстве действует давно отлаженная схема контроля качества. Во-первых, существует так называемый входной контроль, когда на начальном этапе проверяются сырье и комплектующие материалы. После каждой операции следующий обработчик изделия может забраковать некорректную работу предыдущего. Пошив контролирует и независимая служба ОТК плюс контроль на финише. Многие производители в условиях большой конкуренции уверены — главный контролер качества — покупатель. На “Белвесте” увеличили гарантийный срок своих изделий до 75 дней, хотя по ГОСТу достаточно 30. Такой подход нравится потребителю. — Наши специалисты постоянно изучают предпочтения покупателей в фирменных магазинах “Белвест”, — рассказывает Сергей Шаповалов. — Оказалось, большинство потребителей на первое место ставят соответствие моде.

Ценовой фактор ушел на четвертое место. Хотя для определенной категории населения, цена может быть и основополагающей. Витебскую обувь покупают в Российской Федерации, Латвии, Украине, Молдове — 45 процентов объема производства продукции “Белвест” уходит на экспорт. Кстати, в дни ХІХ Международного фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске” в один из фирменных витебских магазинов “Белвест” заглянул маэстро Раймонд Паулс. Приобрел три пары обуви этой марки. — Давно наслышан о белорусской обуви и решил приобрести пару, — заметил композитор. — Наши климатические условия — восемь месяцев в году дождь, слякоть, снег — определяют выбор: нужна комфортная и очень надежная обувь, которую можно носить каждый день. Модельеры предприятия много лет тесно сотрудничает с итальянскими дизайнерами, которые считаются законодателями модной обуви в Европе, наладили сотрудничество и с немецкими дизайнерами. В этом году на “Белвесте” планируют выпустить не меньше чем 1 миллион 600 тысяч пар обуви, на 150 тысяч пар больше, чем в 2009-м.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter