Сложность простых решений

Минский союз предпринимателей и работодателей призвал горисполком и горсовет отменить 5-процентный сбор с распространителей рекламы.
Минский союз предпринимателей и работодателей призвал горисполком и горсовет отменить 5-процентный сбор с распространителей рекламы.

О том, что Минский горсовет принял решение ввести такой сбор с 1 июля этого года, "СБ" уже подробно писала, как и о неизбежных отрицательных последствиях такого шага (кстати, реакции властей на эту публикацию редакция так и не получила). Примечательно, что выводы журналиста практически полностью совпали с мнением деловых людей. Однако они нашли и ряд новых аргументов против нового налога. Как отметил президент столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин, нельзя согласиться уже с тем, что он вводится с середины года. Это срывает все финансовые планы предприятий. Напомним, что предпринимательское сообщество настойчиво выступало против подобной практики и, казалось, добилось понимания властей. Увы!

Еще в большей мере, чем на рекламные агентства и СМИ, новый сбор может повлиять на рекламодателей, на чьи плечи он в конечном счете перекочует. А ведь это в том числе - те самые промышленные предприятия, которые затоварены своей продукцией и по этой причине с трудом выплачивают зарплату и налоги. Выражение "Реклама - двигатель торговли" воспринимается у нас как шутка, но в данном случае в ней заключена изрядная доля истины. Если и без того малые рекламные средства предприятий (они не должны превышать 3 процентов себестоимости продукции) будут фактически урезаны, то реализация товара пойдет еще хуже.

Примечательно, что под эти рассуждения эксперт союза, дипломированный финансист и известный предприниматель Андрей Карпунин подвел четкую математическую базу. Оказывается, в Минске 60 процентов СМИ живут именно за счет доходов от рекламы, которая оценивается примерно в 2 млрд. рублей в месяц. Четверть этой суммы уже сейчас идет в налоги. Попытка увеличить сборы на 5 процентов не приведет к автоматическому росту поступлений, поскольку финансового "жирка" в бизнесе уже нет. Напротив, скорее всего, поступления в казну сократятся на 5 - 7, а по некоторым оценкам - и на 20 - 27 процентов. Кроме того, произойдет переток средств из республиканского в городской бюджет, что тоже следует расценивать как весьма неоднозначный процесс.

Задумывались ли обо всем этом авторы нововведения? Или решили, что раз подобный сбор действует в Москве, то сойдет и в Минске? Но в России, между прочим, до нынешнего года СМИ были освобождены от налога на добавленную стоимость, и лишь сейчас он взимается по половинной ставке в 10 процентов. У нас - 20. Там детские и ряд других изданий имеют налоговые льготы, у нас - нет, и так далее.

Так что, очевидно, идеологам нового налога следовало бы поискать другой источник доходов. Да он, в принципе, всем известен: надо развивать экономику, бизнес, а следовательно, приумножать прибыль. Тогда и в казну отчисления возрастут.

Как заявил Владимир Карягин, предприниматели не намерены организовывать пикеты, митинги и тому подобные действия. Но настаивают, чтобы вопрос о новом налоге был рассмотрен на ближайшей сессии горсовета.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter