Полетаем без шума

В ближайшие 5 лет национальная авиакомпания "Белавиа" намерена полностью поменять свой самолетный парк.
В ближайшие 5 лет национальная авиакомпания "Белавиа" намерена полностью поменять свой самолетный парк. Место привычных Ту и Яков, судя по всему, займут "Боинги". Ожидается, что первый из них, принадлежащий белорусской авиакомпании, взлетит с полосы Национального аэропорта "Минск" летом следующего года.

Пересесть на самолеты западного производства, стоимость которых втрое выше российских, авиаторы решились не от хорошей жизни. С введением 1 апреля ограничений на полеты в страны ЕС воздушных судов, не отвечающих требованиям по шумам и экологическим нормам, многие западные направления для белорусской авиакомпании оказались закрытыми. В частности, маршруты, обслуживаемые популярными Ту-134, которых у "Белавиа" более десятка. Сегодня эти лайнеры летают только в Варшаву и Прагу, да и то лишь до вступления Польши и Чехии в ЕС.

Чтобы избежать финансовых потерь, компании, в последние годы вложившей немалые средства в освоение западного рынка, пришлось оперативно поменять расписание. По словам генерального директора "Белавиа" Анатолия Гусарова, в апреле были отменены по 3 рейса на Лондон и Франкфурт, 4 рейса - на Париж. Кроме того, некоторые направления пришлось перевести на обслуживание самолетами Ту-154М, часть рейсов совместить. Однако наибольший ущерб авиаперевозчикам нанесла отмена полетов во французскую столицу. В освоение этой линии вложены десятки тысяч долларов. Естественно, что короткий срок ее эксплуатации - чуть более года - не позволил получить отдачу.

Но главные трудности - впереди. Экологические стандарты, предъявляемые к самолетам, а также требования по шумам будут только ужесточаться. В 2006 году Европа не примет ни один самолет российского производства. Таким образом, вопрос о том, какими самолетами оснащать "Белавиа", решился сам собой.

По словам Анатолия Гусарова, в перспективе основу флота компании составят 5 - 6 "Боингов" и 2 - 3 самолета западного производства меньшей вместимости. Для эффективной работы компании не требуется столь многочисленный парк, как сегодня. В ближайшее время старые самолеты будут списаны, часть машин, пригодных для эксплуатации, продана. Покупателем может стать Россия, которой Ту-134 нужны для внутренних перевозок. Оставшиеся самолеты "Белавиа" намерена сдавать в аренду другим компаниям. Отечественные авиаперевозчики сегодня как никогда нуждаются в деньгах. Ведь первый "Боинг" они намерены приобрести уже к концу года. А покупка даже подержанной машины обойдется в 20 млн. долларов. Скорее всего, самолет будет приобретен в лизинг. По этой схеме компания обзавелась недавно Ту-154М, полностью рассчитавшись за него в течение 3 лет. Сегодня у компании имеется ряд предложений от авиакомпаний и посреднических фирм, однако поставщик пока не определен. Ведь, помимо покупки западного самолета, речь идет о модернизации наземной базы, подготовке летного состава и наземного персонала. Ныне, по оценкам специалистов "Белавиа", на все это не хватает 3 млн. долларов. Поэтому компания намерена прибегнуть к кредитам и, возможно, попросить помощи у государства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter