По техническим причинам.

Чем чреваты кустарные авторемонты и запчасти, купленные на рынках? С приходом весны движение на трассах заметно оживилось, на дорогах появились автомобили, водители которых всю зиму не решались садиться за руль. Многие заметили, что за время холодов машина начала “кашлять”. Тут уж ничего не поделаешь – придется “пострадавшую” ремонтировать, а там, глядишь, и запчасти покупать. Желая при этом сэкономить, некоторые автомобилисты устремились в гаражи, где их ждут мастера-кустари, и на черные рынки запасных частей. Однако немногие владельцы личного транспорта догадываются, что из-за подобной “бережливости” порой приходится копить на новое авто.

Чем чреваты кустарные авторемонты и запчасти, купленные на рынках?

С приходом весны движение на трассах заметно оживилось, на дорогах появились автомобили, водители которых всю зиму не решались садиться за руль. Многие заметили, что за время холодов машина начала “кашлять”. Тут уж ничего не поделаешь – придется “пострадавшую” ремонтировать, а там, глядишь, и запчасти покупать. Желая при этом сэкономить, некоторые автомобилисты устремились в гаражи, где их ждут мастера-кустари, и на черные рынки запасных частей. Однако немногие владельцы личного транспорта догадываются, что из-за подобной “бережливости” порой приходится копить на новое авто. Хотя можно было бы легко купить оригинальные контрактные запчасти для грузовиков. Разборка МАN, также как и разборка DAF и разборка Scania проходит быстро и качественно, в результате чего Вы получаете детали в отличном состоянии, хоть и немного б/у.

Искрометное оборудование

Когда во двор на столичной улице Алтайской приехала пожарная машина, “Ауди” уже дотлевала за закрытыми дверями гаража. “Как она загорелась?” — недоумевал хозяин. В маленьком помещении не обнаружили ни одного постороннего предмета: ни спички, ни окурка. У владельца авто не было недоброжелателей... Оказалось, автомобиль подвергся “самосожжению”. Очаг возгорания находился в моторном отсеке, и спустя считаные минуты после первой искры от машины остался обугленный корпус. Несчастье произошло из-за неисправного оборудования.
В МЧС едва ли не каждый день приходят сообщения о горящих автомобилях. В одном Минске (городе, где концентрация автомобилей выше, чем в любом другом населенном пункте страны) тушат по 2—3 машины в неделю. 90 процентов подобных случаев происходит из-за неисправностей, 5 процентов — поджоги, оставшиеся пять — другие причины. Конечно, спасатели не ведут отдельную статистику, не отслеживают, произошел пожар из-за непрофессионального ремонта или использования несертифицированных запчастей. Но многолетний опыт свидетельствует: причиной возгорания практически всегда является короткое замыкание электропроводки.
— Одной из причин перегрева проводки становится кустарное техобслуживание, — рассказывает Виталий Дембовский, пресс-секретарь Минского городского управления МЧС. — И, конечно, ремонт, сделанный псевдопрофессионалами в каком-нибудь гараже. Бывает, что и сами автовладельцы, не обладая достаточными знаниями, пытаются “накачать” машину мощной акустической системой, подсветкой, дополнительной техникой, что, безусловно, перегружает электросеть. Такие водители несколько раз меняют выгоревшие предохранители, закрывая глаза на то, что сгореть может все транспортное средство. Машину же, прошедшую тюнинг в легальных СТО, вряд ли постигнет эта участь. На станциях электрики-профессионалы делают расчеты, как именно то или иное преобразование отразится на проводке.
— К счастью, пострадавших от такого рода возгораний, как правило, нет, — говорит Виталий Павлович. — Страдали от ожогов только те, кто пытался самостоятельно потушить свое четырехколесное имущество. Но это в большинстве случаев было бесполезно.

Маленькая поломка с большими последствиями

Госавтоинспекция исследует аварии “по техническим причинам” не менее тщательно, чем МЧС. За прошедший год специалисты ГАИ зафиксировали 37 дорожно-транспортных происшествий из-за техпроблем. Цифра, конечно, небольшая. Однако здесь есть подводные камни. Принято считать, что техническая неисправность не является основной причиной аварии. Но расследование не концентрирует внимание, скажем, на давлении в пневматическом приводе тормозов. Но если бы оно было в норме, то аварии не произошло бы. При более глубоком анализе выходит, что фактическое количество ДТП “из-за техники” не так уж незначительно.
И тут опять стоит вспомнить о гарантиях услуг техсервиса и качестве запасных частей. Чтобы понять, насколько этот фактор влияет на аварийность наших дорог, достаточно взглянуть в сводки ГАИ минувших лет. Из-за технической неисправности автотранспорта в 2000 году погибло 36 человек, всего произошло 130 ДТП с пострадавшими. Спустя девять лет, когда уровень автоуслуг в стране вырос, из-за тех же проблем в 46 авариях погибло 6 человек.
— Во-первых, стало больше профессиональных сервисов, в том числе в районах, а во-вторых, водители стали более сознательными, — объясняет тенденцию Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. — Сегодня белорусы, садясь за руль, думают не только об удобстве. Водителям стало важно, чтобы автомобиль не просто ездил, но и был безопасным. Появилось понимание: лучше вложить в транспортное средство больше денег, но чувствовать себя спокойно. Правда, черные рынки запчастей и подпольные автослесарные мастерские до сих пор остаются проблемой — там потребитель не получает никаких гарантий. Но будем надеяться, что со временем они исчезнут за ненадобностью и непопулярностью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter