Пациенты "второго сорта"

В городе пациентов обслуживает участковый врач-терапевт, на селе эта обязанность возложена на фельдшера.
В городе пациентов обслуживает участковый врач-терапевт, на селе эта обязанность возложена на фельдшера. За городскими женщинами наблюдает акушер-гинеколог, за деревенскими - просто акушер. Детей горожан лечит врач-педиатр, а маленькие пациенты из деревни находятся под надзором патронажной медсестры. Явная дискриминация, узаконенная... действующим и поныне приказом Минздрава СССР от 1978 года, согласно которому и формируются штаты сельских медработников.

Получить реальную помощь врача деревенские жители могут лишь в районной поликлинике. Добраться до нее иной раз нелегко - автобусы ходят не каждый день. В поликлинике Могилевского района мне рассказывали, что порой пациенты, явно нуждающиеся в консультации специалиста из онкологического или кардиологического диспансеров, уходят, не дождавшись начала приема - боятся опоздать на рейсовый автобус.

И без того довольно примитивной сельской медицине грозит сокращение - в Могилевском районе из семи участковых больниц планируется оставить лишь три. Остальные - перепрофилировать в дневные стационары. С финансовой точки зрения шаг, может быть, и верный - государству трудно содержать так называемый "коечный фонд". Но надо ведь учитывать и психологию сельского жителя, который никогда полностью не проходит курс лечения в дневном стационаре: едва почувствует малейшее облегчение, сразу же берется за домашние дела, не думая о своем здоровье.

То, что сельчане оказались в роли пациентов "второго сорта", отчасти сказывается и на демографической ситуации в деревне. Еще 20 лет назад в Могилевском районе, например, жили 72 тысячи человек. Сейчас население региона снизилось до 45 тысяч. Вместо прежних 1.800 ежегодно рождается лишь 300(!) младенцев. Прежде в районе было 22 тысячи детей, сейчас - 9 тысяч. Если так пойдет и дальше, то в недалеком будущем сельским медикам попросту будет некого лечить...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter