Парк "олимпийского" периода

Преуспев на поприще международного бизнес-сотрудничества, китайцы теперь всерьез задались целью удивить мировую общественность прорывом в искусстве.
Преуспев на поприще международного бизнес-сотрудничества, китайцы теперь всерьез задались целью удивить мировую общественность прорывом в искусстве.

В сентябре в Пекине открылся Международный парк скульптуры - проект поддержали 300 авторов из 40 стран.

На возведение этого нового китайского чуда было затрачено всего полтора месяца. Белорусские скульпторы Александр Финский и Виктор Копач, принявшие участие в этой акции, вернулись из Китая потрясенными.

Городская скульптура в Китае сейчас, пожалуй, самая модная тема. Там убеждены: уровень развития скульптуры - красноречивое свидетельство уровня развития страны. Поэтому в каждом городе, а в Пекине и в каждом районе, созданы специальные службы, занимающиеся украшением улиц и парков самыми немыслимыми изваяниями. И именно скульптурой решено поразить гостей и участников Олимпиады, которая состоится в Китае в 2008 году. Таким образом, подготовка к мировым спортивным соревнованиям началась с международного состязания скульпторов.

К Интернет-конкурсу на право участия в создании этого необычного парка подключилось более 4 тысяч претендентов. Достойных, как водится, оказалось значительно меньше. Кстати, из СНГ в Пекин пригласили немногих - кроме белорусов, оригинальные идеи жюри обнаружило у россиян, армян и украинцев. Небанально мыслящих китайских скульпторов выбирали в каждой провинции отдельно.

Современные китайские художники - явление особое. Большинство из них стремится получить качественное образование в Европе, хотя и у себя на родине они могут обучаться не только традиционной китайской живописи. Побывав в Пекинской академии искусств, наши скульпторы испытали настоящий культурный шок. По размерам учебное заведение вполне сравнимо с небольшим городом: каждый факультет, отделение имеет свое здание. Опыт мирового искусства изучается здесь поистине фанатично, а разговоры о том, что вскоре Пекин станет мировой столицей искусств, ведутся очень убежденно. По крайней мере, масштабы и темпы строительства "олимпийского" парка свидетельствуют о небезосновательности подобных утверждений...

Реализация этого грандиозного проекта стала возможной благодаря солидному международному финансированию. Но не только. Трудолюбие китайцев недаром считается одной из главных черт национального характера. Если авторы парковых изваяний работали в привычном, европейском, режиме с 2-часовым перерывом на обед (из-за местной жары), то китайские рабочие (а у каждого скульптора было по 2 помощника) начинали трудиться в 6 утра, а заканчивали только к 22 часам.

Теперь о вопросах творчества. Ничто не поставило китайцев в тупик. Напротив, скульптурное разнообразие здесь всячески приветствуется. И бронзовый саксофонист Александра Финского с тенью мелодии под ногами, и каменная легенда вечной любви Виктора Копача оказались в неожиданной гармонии как со специфическим китайским пейзажем, так и с многожанровостью других застывших идей. Именно этой широте вкусов и взглядов, по мнению наших скульпторов, у Китая стоило бы поучиться. Интересных авторов, непохожих друг на друга в своем творчестве, в Беларуси множество, и несколько лет назад родное Министерство культуры начинало разрабатывать проект украшения парка вокруг оперного театра современной скульптурой. Конечно, сейчас у нас есть проблемы более насущные, но ведь совсем необязательно строить китайскими темпами. Несколько скульптур в год - дело вполне подъемное. А китайцы, между прочим, серьезно убеждены, что городская скульптура может привлечь в страну новые инвестиции.

На снимках: белорусский блюз в китайском парке.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter