Очевидное и вероятное

15 сентября в испанской Севилье стартует чемпионат мира по академической гребле.
15 сентября в испанской Севилье стартует чемпионат мира по академической гребле. Последний мировой форум усилиями Екатерины Ходотович-Карстен обернулся для белорусов двумя бронзовыми наградами. Однако в последнее время с двукратной олимпийской чемпионкой происходят невероятные события. То до соревнований не доедет, то подвергнется дисквалификации. А недавно в одном из интервью тренер Анатолий Квятковский сказал, что она вряд ли повторит время, показанное на прошлогоднем чемпионате мира. Что происходит с лидером команды? С такого вопроса началась беседа "СБ" с вице-президентом национальной федерации Владимиром РОМАНИШИНЫМ.

- Спешу успокоить: у Кати все нормально. Проблем со здоровьем нет. Доказательство этому - громадное преимущество, с которым она выиграла в августе первенство Беларуси, - 15 секунд! Сомнений нет: Карстен готова к чемпионату. Тем более с согласия спортсменки мы планируем заявить ее в двух классах лодок - одиночке и четверке парной. Старты удачно разведены по времени, и, отгонявшись соло, Катя сможет помочь подругам в финальном заезде.

Что касается тех проколов, которые вы имеете в виду, то тут нет ее вины. Спортсменка не должна думать об инвентаре, форме, расписании соревнований.

- Так в чем же дело?

- Всем остальным должен заниматься обслуживающий персонал. А поскольку у нас денег на него нет, то все ложится на плечи ее наставника Анатолия Квятковского. Он - талантливый тренер, известная личность, где бы ни появился, всегда окружен повышенным вниманием. Вот в Мюнхене Анатолий Иванович, можно сказать, перегрелся в лучах славы и забыл о взвешивании судна. Оно оказалось легче нормы, и результат был аннулирован. Это не преступление со стороны тренера, но наказание последовало.

- А почему Квятковский должен отвечать за все, если у вас нет денег на сервисменов?

- Во-первых, не за все, а только за невыполнение своих обязанностей. Во-вторых - это не первый случай его небрежности. Помните историю с обнаружением допинга у Натальи Лавриненко и Натальи Стасюк? Когда мы провели расследование, выяснилось, что запрещенные препараты попали в организм девушек после уколов, сделанных им российским врачом. Как тренер-профессионал мог подпустить специалиста из конкурирующей команды?

Или тот же случай с неявкой Кати на этап Кубка мира в Люцерн. Катин муж, который является ее водителем, травмировал глаз. Но если бы тренер экстренно сориентировался и настоял на ее приезде, то, уверен, Карстен могла бы выиграть Кубок мира и в этом году. Хотя делать во всем виноватым одного Квятковского тоже неправильно.

- Здравая мысль.

- Скажем, если бы национальная федерация имела большее влияние в международных кругах, то вполне можно было бы ходатайствовать о перезаезде лодки. Но спортивного превосходства мало, необходим еще и авторитет в административных кругах. Увы... Нам не прощают ничего. Такое же отношение ко всем странам постсоветского блока.

- Плохо. Нужно что-то делать.

- Нам пока что трудно претендовать даже на членство в комиссиях, не говоря уже о руководящих постах. У нас английским хорошо владеет только один человек. А у "немых" какое влияние? Но мы всеми силами стараемся исправлять ситуацию.

- Владимир Станиславович, за всю суверенную историю у наших мужских экипажей не было ни одной медали. В чем же причина? Может, в Севилье дождемся?

- Хотелось бы надеяться. Мужская гребля в последнее время прогрессирует. И, предполагаю, вполне может "выстрелить" на чемпионате мира.

Считаю, на ближайшее время наша страна гребцами обеспечена. Проблема в их подготовке. Тут мне бы хотелось обозначить очень важную проблему. В Беларуси по разным причинам не сформировалась единая техника гребли. Каждый тренер учит своей. Ничего дурного здесь нет, но это усложняет жизнь. Скажем, распался один экипаж, и гребцу нужно ждать, пока у тренера появятся подходящие кандидатуры напарников. Уйти к другому наставнику он не может - необходимо практически заново переучиваться.

- Что вы намерены предпринять?

- С моим мнением солидарны почти все специалисты и тренеры академической гребли: ситуацию может исправить только создание центра олимпийской подготовки. Это и единое финансирование, и единая методическая, семинарская работа. Польза от подобного уже очевидна во многих видах спорта. А чем мы хуже?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter