В Беларуси начались продажи Peugeot отечественной сборки

Новость от Валентина Пикуля из обчака

Приятные новости для автолюбителей: начались продажи Peugeot отечественной сборки
Приятные новости для автолюбителей: начались продажи Peugeot отечественной сборки. Вниманию покупателей предложены седан среднего класса Peugeot-301 и рестайлинговый кроссовер Peugeot-3008. Найти их можно в дилерском центре Минска. Цены — от 182 миллионов и 314 миллионов рублей соответственно. Последняя сумма, в частности, примерно на 8 тысяч долларов меньше по сравнению со стоимостью европейских аналогов, озвучили в отделе продаж автоцентра Peugeot. 

До конца марта географию продаж намерены расширить — открыть подобные дилерские центры в Гомеле и Витебске. А в начале весны появятся Peugeot Partner и новый рестайлинговый бизнес-седан Peugeot-508, а также две модели Citroеn — C-Elysee и Berlingo. Подобных российских вариантов у перечисленных шести моделей нет. Заместитель директора УП «ПС Авто Групп» (официальный импортер автомобилей Peugeot в Беларуси) Валентин Тригорлов пояснил: открытие подобного сборочного производства — результат активного развития франко-белорусских отношений, пилотный проект сотрудничества двух государств. Лицензионное соглашение представители группы PSA Peugeot Citroen, «Юнисон» и компании «ПС Авто Групп» подписали в Париже в октябре прошлого года. 

Сборка машин производится на заводе «Юнисон», расположенном в деревне Обчак под Минском. Проект рассчитан пока только на внутренний рынок, потому относительно невелики его объемы — 2,5 тысячи авто в год. Генеральный директор Валентин Пикуль не скрывает: пришлось преодолеть технические сложности, чтобы соответствовать требованиям французского концерна. Например, полностью изменили систему менеджмента качества, закупили новое технологическое оборудование и инструмент, специально под проект построили отдельную испытательную трассу. Ключевые сотрудники прошли обучение на заводах концерна во Франции и России. При этом все работы велись с серьезной инженерно-технической поддержкой специалистов французского концерна. Новые машины могут прийтись по нраву жителям страны, если цена и качество будут гармонировать, считает председатель правления автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич. И добавляет: 

— Немаловажный фактор — конкурентоспособность по сравнению с российскими ценами.  

Пока же новые автомобили марок Peugeot и Citroen занимают невысокую долю рынка. В лидерах значатся Volkswagen, Reno, Kia, Nissan — суммарно примерно 40% продаж. 

ФАКТ

СП ЗАО «Юнисон» основано в 1996 году. Первоначально оно фигурировало как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году было преобразовано. На протяжении более 15 лет в Обчаке проходила сборка ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand.

Марина КУДРЯВЦЕВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter