Ничего личного — только безопасность

Транспортная инспекция Минтранса, налоговики и ГАИ продолжают акцию «Билет у пассажира»
Транспортная инспекция Минтранса, налоговики и ГАИ продолжают акцию «Билет у пассажира»

Цель нынешних массированных проверок — взять под жесткий контроль выдачу проездных билетов пассажирам перевозчиками всех форм собственности. На этот раз речь идет главным образом о маршрутных такси, которые начинают появляться даже в самых маленьких городах, а в больших давно уже завоевали внушительную нишу.

Прежде никому из пассажиров маршруток и в голову не приходило требовать от водителя проездной билет — на то, дескать, оно и такси, чтобы сэкономить время, не отвлекаясь на формальности. Однако с 10 июня контролеры получили право применять штрафные санкции не только к водителю, не выдавшему пассажиру билет, но и к самому безбилетнику. Штраф составляет соответственно 4 и 0,5 базовой величины.

«Проездной билет выдается главным образом в интересах пассажиров, — объясняет цель акции начальник отдела контроля транспортной инспекции по Брестской области Владимир Будник. — Билет — это документ, гарантирующий пассажиру соблюдение его прав со стороны государства. Выдав лицензию частному перевозчику, государство доверило ему безопасность пассажиров и при несчастном случае готово разделить ответственность».

Кстати, брестские контролеры (а в городе над Бугом маршрутная сеть «таксичек» — самая большая в стране) начали отслеживать ситуацию задолго до начала акции «Билет у пассажира». Из 111 подвергшихся проверке маршруток не выдавались билеты лишь в 11. Впрочем, Владимир Будник считает, что эта цифра не отражает реального масштаба нарушений. Процедуру контроля существенно осложняет то, что практически все маршрутные такси оборудованы портативными радиостанциями. Информация о проверке на дорогах мгновенно облетает весь город. Транспортная инспекция уже обратилась в Брестский горисполком с просьбой запретить радиостанции. Ведь они, помимо прочего, равно как и сотовые телефоны, отвлекают внимание водителей. По мнению Владимира Будника, чтобы успешно справляться с работой, шоферу достаточно иметь лишь один вид информации — расписание движения.

После 10 июня в Бресте контролеры не выявили ни одного нарушения. А по–другому и быть не могло — в процесс включились сами пассажиры. Я ежедневно пользуюсь услугами маршрутного такси и вижу, как люди все смелее требуют у водителя билет. Самыми дисциплинированными по обыкновению являются пенсионеры.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter