На обидчивых пиво возят

Очередные приключения Ивана Таранова происходят уже не в рекламных роликах, а в нашей с вами жизни.
Очередные приключения Ивана Таранова происходят уже не в рекламных роликах, а в нашей с вами жизни. Усмотрев в обычных мерах белорусских властей по защите отечественных производителей какие-то "драконовские" ограничения, российские тарановы обиделись. Пивные "мэтры" отказываются трезво взглянуть на ситуацию, а она, кстати, для них не так уж плоха.

Понятно, что российские пивовары хотят доминировать на белорусском рынке. Потому они и не устают гневно потрясать августовским постановлением белорусского Совета Министров, согласно которому предприятие - импортер пива должно получать лицензию отдельно на каждую партию товара (раньше выдавалась так называемая генеральная лицензия). Было также принято решение о маркировке ввозимого в Беларусь пива акцизными марками так же, как и крепких спиртных напитков. Особо язвительные россияне предложили занести эти меры в Книгу рекордов Гиннесса...

Обиду Иванов Тарановых, конечно, понять можно - очень им не хочется терять хороший рынок в условиях, когда "прищучивают" и в самой России, - один из недавних законопроектов российской Думы ограничивает там пивную рекламу. Говорят, пресловутую бумагу, присланную в белорусский МИД министерством экономического развития России по поводу введения ограничений в отношении импорта российского пива, готовил именно Союз российских пивоваров.

Большие аппетиты российских бизнесменов не позволяют им принять разумные доводы о том, что все нововведения направлены на ограничение нелегального импорта пива, которое "заливает" Беларусь. Бесстрастные цифры рисуют полную картину этих "потоков". По официальным данным Министерства торговли, только за семь месяцев этого года в нашу страну было ввезено 1 миллион 500 тысяч декалитров пива. Но, по словам генерального директора минского акционерного общества "Оливария" Николая Дудко, реально за семь месяцев ввезли примерно семь миллионов декалитров. То есть на один ящик "легального" пива приходится почти шесть ящиков неучтенного, "черного", завоза, за который не уплачены налоги, акцизы и т.д.

А теперь предлагаются честные конкурентные условия. И ничего в них страшного нет. Ряд экспертов вообще считает, что российские пивоваренные компании, как и их белорусские дилеры, спустя некоторое время подстроятся под новую ситуацию. Оптовики, скорее всего, будут давить на российских производителей пива, чтобы те снизили отпускные прайсы. Это для того, чтобы удержать в Беларуси розничные цены на относительно невысоком уровне и не допустить резкого их роста. Те, кто не может предложить конкурентоспособную продукцию, уйдут. К примеру, сейчас теряют свои позиции пиво "Балтика", "Невское", "ПИТ". Но любителям пропустить кружку "российского" вовсе не стоит расстраиваться - наверняка останутся марки "Охота", "Очаково", "Красный восток". Последняя, кстати, в последнее время завоевывает у нас все большее признание.

Кроме того, украинское пиво при цене, аналогичной стоимости российского продукта, намного превышает его по качеству. "Оболонь", "Черниговское" и "Славутич" стоят относительно недорого и отличаются стабильным вкусом, тогда как российские заводы часто "лихорадит" - разные партии оказываются совершенно разного качества. Некоторые специалисты даже предсказывают, что в ближайшие несколько лет украинское и польское пиво существенно укрепится на белорусском рынке. Что ж, Ивану Таранову придется играть по общим правилам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter