Музыкальное окно Юрия Цыбина

"Исповедь" Анатолия Длусского Слушая этот диск, не могу отделаться от ощущения , что он вполне мог появиться на свет где-нибудь на берегах Сены, - столь явно прослеживается в творческой манере Анатолия Длусского традиция французского шансона, когда элегантность аранжировок (выполненных А.
"Исповедь" Анатолия Длусского

Слушая этот диск, не могу отделаться от ощущения , что он вполне мог появиться на свет где-нибудь на берегах Сены, - столь явно прослеживается в творческой манере Анатолия Длусского традиция французского шансона, когда элегантность аранжировок (выполненных А.Ляхом) подчеркивает выразительное звучание главного инструмента исполнителя - его голоса.

Не случайно и темы некоторых из представленных на диске песен тоже французские - зажигательный "Бамбино", воздушный вальс "Натали". Добавьте к этому идущее от Высоцкого, его учителя в песне, стремление каждый раз, представ перед слушателем, выплескивать душу "до донышка" да неукротимый актерский темперамент - и вы поймете, как сложно отнести творчество Анатолия к какому-то определенному музыкальному жанру. Да, собственно говоря, и зачем?

Он - сам по себе.

"Исповедь" - итог его многолетних творческих поисков. Пятнадцать лет назад Длусского знали преимущественно как искрометного исполнителя юморных и сатирических песенок, из серии которых в альбом вошли упомянутый уже "Бамбино" и "Пробуждение весны" на стихи С.Черного. Сегодня в его репертуаре преобладают песни серьезные, песни-размышления. Лучшие из них написаны на стихи Арсения Тарковского, его учителя в поэзии. У Анатолия свое, только ему присущее видение поэзии, и, признаться, мне куда больше импонирует именно его интерпретация знаменитого стихотворения "Вот и лето прошло", нежели версия, предложенная известной эстрадной певицей. А как щемяще-проникновенно поет он пушкинское "Буря мглою небо кроет..."!

Одна из главных черт характера Анатолия - бескомпромиссность. И в жизни, и в творчестве. Это часто ему мешает. Он вполне мог бы стать "раскрученным" исполнителем, если бы, скажем, взял себе звучный псевдоним, занялся бы активной саморекламой, как это делают другие артисты. Он отказался убрать из диска песню, в которой, на мой взгляд, слишком явно проступают реминисценции из почитаемого им Высоцкого, дав тем самым критикам повод лишний раз упрекнуть его в подражательности. С этой песней связано нечто лично для него важное - он и тут предпочел остаться самим собой.

Дом, семья, дети - вот главные ценности жизни, которые неизменно присутствуют в его песнях. Судить об этом можно и по видеоклипу, снятому недавно по одной из лучших баллад Анатолия "Грусть".

Его любят спортсмены, перед которыми он часто выступает и по приглашению которых побывал, в частности, на Олимпиаде в Лос-Анджелесе.

Его любят зрители, приходящие на спектакли минского Театра сатиры и юмора "Христофор", где Анатолий - один из ведущих актеров.

Надеюсь, что полюбят его и те слушатели, которые впервые откроют для себя творчество Анатолия Длусского с помощью этого диска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter