«Мнимое благополучие и обман всегда поднадзорны…»

О  преемственности  поколений,  торжестве  Закона  и  истины, обеспечении  безопасности  движения  и  других  принципиальных подходах  Белорусской  транспортной  прокуратуры Еще во времена царствования российского императора Николая I им было принято решение о привлечении к обеспечению порядка на железных дорогах экстерриториальных подразделений, коими являлись жандармские команды и эскадроны.

О  преемственности  поколений,  торжестве  Закона  и  истины, обеспечении  безопасности  движения  и  других  принципиальных подходах  Белорусской  транспортной  прокуратуры
Еще во времена царствования российского императора Николая I им было принято решение о привлечении к обеспечению порядка на железных дорогах экстерриториальных подразделений, коими являлись жандармские команды и эскадроны.
В советский период в нашей республике институт прокуратуры был введен в январе 1922 года. И с этого же года началась специализация органов прокуратуры. Но по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1960 года  Белорусская транспортная прокуратура была ликвидирована, и ее функции  передали Прокуратуре БССР.
Эта реорганизация не пошла на пользу делу.  В результате приказом Генерального прокурора СССР от 5 ноября 1980 года вместе с другими была образована Белорусская транспортная прокуратура.
Таковы вехи истории. Сегодня, в канун 25-летия создания БТП, на вопросы корреспондента «Р» отвечает белорусский транспортный прокурор Петр Киселев.
— И с тех пор, Петр Николаевич, в необходимости и действенности возглавляемой вами прокуратуры не возникало сомнений?
— Свою необходимость и жизненность Белорусская транспортная прокуратура подтверждает повседневными делами. Не случайно в советские времена она подчинялась напрямую Москве. После того как Республика Беларусь стала независимым государством, которое находится на пересечении многих железнодорожных  магистралей и воздушных путей, роль и значимость ее еще больше возросли.
В дни юбилея мы отдаем дань своим ветеранам. Первым белорусским транспортным прокурором был участник Великой Отечественной войны, бывший наводчик орудия знаменитой сорокапятки, а затем командир батареи  Ювеналий  Кладухин. Его сменил Леонид  Дробышевский. А всего за четвертьвековую историю БТП ее возглавляет только четвертый прокурор.
— И эта миссия досталась вам, Петр Николаевич…
— Я стараюсь добросовестно и честно выполнять свои прокурорские обязанности. В системе Белорусской транспортной прокуратуры  тружусь только десяток лет. У нас в БТП немало не менее достойных людей. Хочется сказать хотя бы о некоторых из них.
Почти двадцать лет работает в БТП Вадим Алекаев, ныне он первый заместитель белорусского транспортного прокурора. В этом году ушел, как говорится, в мир иной талантливейший следователь, незаурядный человек Константин Турмович, оставивший после себя достойных учеников…
Мы благодарны и признательны всем, кто когда-то работал или работает в БТП, достойно стоит на страже закона. Опираясь на знания и опыт ветеранов Белорусской транспортной прокуратуры, ее нынешние молодые сотрудники стараются привнести в свою работу современные формы и методы, используют новые научно-технические и информационные возможности, повышая эффективность и реальную отдачу нашего нелегкого и востребованного труда.
— Чему возглавляемый вами, Петр Николаевич, коллектив старается уделять первостепенное внимание?
— Средствами общего надзора прокуратура влияет на должностных лиц, которые ради мнимого благополучия искажают истинное положение дел с соблюдением законности на транспорте, скрывают прогулы, простои, хищения, допускают приписки и злоупотребления. В ряде случаев в отношении их возбуждаются уголовные дела, и виновные предаются суду.  Но все же особое внимание уделяем обеспечению безопасности движения поездов, полетов воздушных и плавания речных судов. Во многом благодаря принципиальной и взыскательной позиции БТП удалось избежать крупных аварий и катастроф. Координируя усилия правоохранительных органов на транспорте, прокурорам в значительной мере совместно с органами внутренних дел на транспорте удалось повлиять на ситуацию с преступностью в этой отрасли.
— То есть юбилей коллектив БТП встречает достойно. С чем его редакция «Рэспублiкi» искренне поздравляет.
— Большое спасибо редакции и за поздравления, и за постоянное внимание к проблемам, которые нам приходится решать.

На снимке: Петр Киселев.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter