Курортная арифметика

Стоимость путевок в одну и ту же страну (даже на один и тот же курорт) может существенно отличаться - на нее влияют категория гостиницы (дома отдыха), избранный вид питания (пансион, полупансион, только завтраки), вид транспорта, услуги гида, наличие развлекательной программы.
Стоимость путевок в одну и ту же страну (даже на один и тот же курорт) может существенно отличаться - на нее влияют категория гостиницы (дома отдыха), избранный вид питания (пансион, полупансион, только завтраки), вид транспорта, услуги гида, наличие развлекательной программы. Если взять за эталон 12-дневный отдых с проездом и питанием, то, в зависимости от уровня гостиниц (комфортабельности номеров) и особенностей сервиса, стоимость путевок в этом сезоне составит

: Беларусь - от 120 до 300 тысяч рублей.

Испания - 350 - 450 у.е. (автобус), около 600 у.е. (авиа). Питание в большинстве случаев - двухразовое (полупансион).

Турция - 280 - 400 у.е.

Болгария - 160 - 200 у.е. (автобус, ж/д, без учета румынского транзита), 230 - 290 у.е. (авиа).

Крым - 120 - 180 у.е. (автобус, ж/д).

Хорошего отдыха по ценам, которые ниже приведенных, в перечисленных странах не бывает.

Новости. Приятные и не очень

ИСПАНИЯ. Самым отрицательным новшеством, которое наверняка существенно отразится на возможностях отдыха белорусов в этой стране, стало введение Европейским союзом "противошумных" ограничений на взлет-посадку в аэропортах Евросоюза самолетов, не отвечающих экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (IKAO). Большая часть белорусского авиапарка не отвечает заявленным требованиям. Только четыре машины НАК "Белавиа" - самолеты Ту-154М - не подпадают под санкции Евросоюза, но они вряд ли способны удовлетворить нужду в чартерных туристских перевозках, так как будут задействованы в первую очередь на регулярных рейсах. На первый план скорее всего выйдут автобусные маршруты в Испанию. Свидетельство тому - новые туры, разработанные нашими турфирмами. Например, все предыдущие годы курорт Салоу на побережье Коста-Дорада считался местом, в котором отдыхают лишь туристы, прибывающие в Испанию самолетами. Но в этом году впервые появились и автобусные туры в Салоу. Их неудобство, как и прочих путешествий с наземной доставкой, - в длительности поездки (4 - 5 дней). Но этот недостаток компенсируется, во-первых, ценой (на 100 - 120 у.е. дешевле, чем на самолете), во-вторых - букетом экскурсий по пути следования (Вена, Венеция, Париж, Берлин). К слову, автобусные туры в Испанию и раньше пользовались большим спросом, нежели авиационные, в этом сезоне их преимущество наверняка станет подавляющим.

ТУРЦИЯ. На этом направлении, наоборот, ожидаются лишь хорошие транспортные новости. И связаны они, как ни странно, опять же с "противошумными" санкциями Евросоюза. Дело в том, что Турция не распространила на свои аэропорты ограничения IKAO, поэтому самолеты Беларуси и России, поневоле высвободившиеся от полетов в страны Западной Европы, будут переориентированы на чартерные перевозки в Турцию и страны Северной Африки. Для туристов это означает, что извечных проблем с нехваткой мест в этом сезоне не будет. Наоборот, может сложиться ситуация с недозагрузкой самолетов, а это, в свою очередь, может вызвать снижение стоимости путевок на отдых в Турции.

БОЛГАРИЯ. Страна, в которую наши туристы до сих пор добирались всеми возможными видами транспорта - железнодорожным, автобусным, авиационным. Но если раньше последний ввиду своей стоимости проигрывал по популярности первым двум, то в этом сезоне самолеты могут стать основным, если не единственным, средством доставки туристов в Болгарию. Связано это с ожидаемым увеличением стоимости транзитной румынской визы. Уже в прошлом году транзит через Румынию стал обходиться нашим туристам в 35 долларов, что отрицательно сказалось на популярности наземных видов транспорта для путешествия на болгарские курорты. Руководство Белорусской железной дороги даже намеревалось отменить один из двух поездов, следующих в Болгарию, из-за его далеко не полной загрузки. Однако ввиду ожидаемого этим летом всплеска спроса на Болгарию в расписании пока оставлен один поезд, следующий на Варну, и один - на Бургас. Но на прошедшей в рамках "Отдыха-2002" пресс-конференции начальник отдела организации пассажирских перевозок Пассажирской службы БЖД Юрий Редько пояснил, что железная дорога готова в любой момент перевести один из этих поездов "на менее проблемное направление". Проблемой может стать повышение румынских транзитных тарифов на сумму от 60 до 80 долларов. В посольстве Румынии в Беларуси пока не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, упорно циркулирующую среди турфирм и перевозчиков с начала этого года. Поэтому пока вероятность путешествия в Болгарию на автобусе или поездом остается под вопросом, лучше заранее позаботиться о покупке билета на самолет.

КРЫМ. Здесь без изменений останутся возможности автобусной доставки к месту отдыха - масса предложений, в том числе и таких, где можно оплачивать лишь проезд, без приобретения путевки. Зато по части железнодорожного проезда туристов ожидает ряд приятных новшеств. Белорусская железная дорога, опробовав в прошлом году новый маршрут Минск - Евпатория, отметила, что он был принят на ура. Поэтому в наступающем сезоне нас ждет еще одна новинка - поезд Минск - Феодосия. Добиться введения этого маршрута было нелегко. Теперь же проблема решена, и белорусским туристам, предпочитающим отдыхать на юго-восточном побережье Крыма, больше не придется делать утомительные пересадки в Симферополе или Джанкое. Другое новшество состоит в том, что отныне пассажиры поездов Минск - Симферополь будут проводить в пути не две, как ранее, а только одну ночь. Добиться этого удалось корректировкой времени отправления поездов из Минска - оно перенесено на утренние часы. Ну и последняя радость - цены. В прошлые годы приходилось упрекать наших железнодорожников в том, что стоимость проезда в поездах белорусского формирования выше, чем в украинских составах, следующих аналогичными маршрутами. Будущим летом подобных упреков не прозвучит - цены выравнены.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter