Карпенко обозначил 4 направления работы для защиты электорального суверенитета Беларуси

Все нововведения – как законодательные, так и технологические – в условиях развития информационного общества должны гарантировать отсутствие рисков, саботажа и подрыва доверия к избирательному процессу, а также недопущение манипуляций извне, что требует принятия соответствующих оперативных решений. Об этом заявил Председатель ЦИК Беларуси Игорь Карпенко во время выступления на открытии Международной научно-практической конференции «Теория и практика избирательного процесса», которая проходит сегодня в Минске.


Он подчеркнул, что в проекте Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, который вынесен на общественное обсуждение, неслучайно заложено и такое понятие, как электоральный суверенитет. И здесь, по мнению ЦИК Беларуси, вырисовывается четыре основных направления работы.

– Первое: создание эффективного правового, информационного, финансового и организационно-технического заслона внешнему вмешательству в электоральный процесс. Второе: принятие необходимых мер, направленных на недопущение использования должностных полномочий выборного лица вразрез с национальными и государственными интересами. Третье: обеспечение безопасности организаторов и участников электорального процесса, предупреждение и профилактика противоправных действий граждан. Четвертое: международное сотрудничество и создание в глобальном аспекте новой эффективной системы коллективной безопасности и, в частности, взаимодействие в целях выработки международных стандартов оценки выборов, – обозначил Игорь Карпенко.


Обновленное законодательство уже содержит ряд правовых механизмов, направленных на обеспечение электорального суверенитета, подчеркнул Председатель ЦИК:

– Так, придан конституционный статус Всебелорусскому народному собранию, которое будет определять стратегические направления развития общества и государства, обеспечивать незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие, а также гарантировать устойчивость государства в случае смены правящих элит. Урегулированы процедуры признания выборов неконституционными или нелегитимными. Уточнен порядок аккредитации национальных наблюдателей. Исключено образование участков для голосования за рубежом. Скорректированы нормы, запрещающие финансирование политических партий и кандидатов в депутаты из-за рубежа. Повышены требования к кандидатам на выборные должности и др.

ОБСЕ фокусируется на выборах в постсоветском пространстве, оставляя без внимания страны Запада - Карпенко

Избирательные кампании используются деструктивными силами для раскачивания ситуации в стране - Данилович

В СНГ формируются новые подходы по организации избирательных процессов и невмешательства в них – Семеняко

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter