Андрей Кобяков посетил самый автомобильный регион Италии – Пьемонт

Итальянский автопром с белорусским акцентом

Сегодня итальянский бизнес видит в Беларуси надежного партнера, а опыт многих совместных инвестиционных проектов показывает — мы эффективно и взаимовыгодно можем работать во многих сферах. В ходе официального визита в Италию Андрей Кобяков посетил самый автомобильный регион этой страны – Пьемонт. Именно там сконцентрированы основные производственные мощности автомобильных и авиастроительных групп и концернов. Премьер-министр встретился с президентом региональной ассамблеи региона Серджо Кьямпарино, а также с руководством компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и обсудил с ними возможные направления нашего дальнейшего сотрудничества.



Товарооборот Беларуси и Пьемонта по итогам прошлого года составил 70,5 млн евро. Наша страна поставляет туда в основном продукцию деревообработки, товары тяжелой промышленности, волокна. Основные импортные позиции для нас: машины и оборудование, транспорт, продукты питания.

Что касается FIAT, то в Беларуси его знают и любят еще с далекого 1966 года, когда был подписан договор об оказании техпомощи по организации в СССР автомобильного производства. Между тем в современных экономических условиях, когда серьезно эволюционировали условия работы на белорусском рынке, а FCA является собственником уже 12 брендов  легковых автомобилей и коммерческого транспорта, стоит говорить о совершенно новом витке взаимодействия. Сегодня у нашей страны есть серьезный опыт работы с автопроизводителями среднего ценового сегмента, а кооперация с таким гигантом как FIAT стала бы принципиально новым опытом для Беларуси. 

На встрече с руководством FCA Андрей Кобяков обратил внимание: Беларусь — инфраструктурная страна, открытая для сотрудничества, это ворота Евросоюза на рынок ЕАЭС. Очевидно, что для эффективной работы на масштабном рынке евразийского пространства было бы выгодней локализовать производство в одной из стран союза.

По словам члена наблюдательного совета ЗАО «Юнисон» Алексея Ваганова, трудности и потери FCA на российском рынке можно минимизировать, создав локальное производство в Беларуси:

— На встрече с представителями группы FIAT мы вели речь о кооперации в сфере производства коммерческих автомобилей под марками Fiat и Iveco. Сегодня возможности Беларуси совпадают с желаниями FCA. Проекты, которые у компании были в Нижнем Новгороде, в Татарстане, к сожалению, себя не оправдали, российский рынок для концерна практически потерян. Если мы достигнем определенных договоренностей, то в 2016 году возможно будет организовать сборку в Беларуси, а в 2016—2017 годах довести локализацию производства до 30—50 процентов.

Речь, разумеется, идет о реализации проектов на заводе ЗАО «Юнисон» и предприятиях холдинга «БелАвтоМАЗ». Легкие автомобили можно будет выпускать на мощностях в поселке Обчак, а коммерческие — на «БелАвтоМАЗе». Существующие мощности ЗАО «Юнисон» позволяют организовать производство 20 тысяч автомобилей в год.

konoga@sb.by

Милан—Минск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter