Дикие истории. Как они случаются в наше продвинутое время?

Иголка в стогу сена

Минувшее лето запомнилось мне больше дождями и туманами. Однако та неделя августа выдалась теплой и солнечной. Рыбаков в наших краях сразу прибавилось. Здесь нередко встречаются и машины с латышскими номерами. Ничего удивительного — соседи. До того же, скажем, Даугавпилса какие-то полсотни километров.


В тот день «фордик» с номерами Евросоюза стоял неподалеку от моего мостика. Я видел, как его хозяин накачал на берегу резиновую лодку и поплыл рыбачить на другую сторону. Там глубже, и чаще встречаются крупные экземпляры.

Я же скоро стал собирать снасти. Ко мне должны были приехать парни из Миор, которых пригласил обкосить свой участок.

Занимался и сам хозяйскими делами. Днем вздремнул, а затем с удовольствием пополдничал, так как готовить полноценный обед, когда остаюсь здесь в одиночестве, обычно ленюсь.

Тогда и увидел, как приоткрылась калитка с тыльной стороны усадьбы и ко мне направился мужчина лет сорока в добротной рыбацкой амуниции. Он был явно расстроен.

Поздоровался и спросил, не смогу ли я глянуть на его «фордик». Что-то не заводится…

— Ничего не получится, — сказал я. — Тут я полный профан. Сам недавно только сел за руль. Хотите, позвоню в Браслав и приглашу своего приятеля. Через полчаса Франц будет здесь. Он настоящий мастер по этой части.

— Буду очень признателен, — оживившись, глянул на меня незнакомец.

Он был среднего роста, но выглядел стройным, подтянутым. Если бы не несколько, как показалось, удлиненный нос, мог бы вообще сойти за красавца. Карие глаза излучали глубину и некую затаенную тоску. Назвался Андреем. Русский, но с рождения живет в Латвии.

Франц откликнулся сразу, но по его веселому голосу я понял, что помощи от него, скорее всего, сегодня не дождешься. Объяснил ему ситуацию. И услышал в ответ:

— Мы здесь хорошо сидим, так что извини, дружище, не смогу сейчас приехать. Сам понимаешь… Но завтра утром буду как штык…

Андрей приуныл. Но что делать? Мы сходили на берег и попытались еще раз завести его «Форд». Он даже не чихнул.

Многие знают, что сейчас в Браславе на берегу озера Дривяты построили целый ряд коттеджей. Большинство хозяев сдают их приезжим под гостиницы. Там остановился и Андрей. Он позвонил хозяевам и попросил их не беспокоиться. Сказал, что заночует в нашей глуши, и поблагодарил меня за то, что предложил ему остаться на ночь. Рыбу, пойманную гостем, вместе с садком погрузили в воду. Стали готовить ужин. К месту пришлась и последняя сохранившаяся у меня бутылка вина.

О чем могут говорить весь вечер два мужика? Воспоминания, конечно, и связанные с ними приключения. Думаю, что мне как журналисту повезло больше. В тот вечер услышал историю, которая задела душу по-настоящему. Даже если сами вы в ней совсем чужой персонаж.

Покаяние Акима

Читайте также

— Потери бывают разные, — начал Андрей. — Но как, скажите, смириться с тем, когда у тебя под носом исчезает твой любимый человек и ты вот уже почти двадцать лет не знаешь, где он и что с ним стряслось.

Я настороженно молчал, явно не ожидая такого начала исповеди. Сумерки сгущались. Рядом с беседкой пролетела первая летучая мышь. Все агрессивнее становились комары. Ничто, однако, не смогло отвлечь моего внимания от тихого, чуть хрипловатого голоса собеседника.

— Я работал программистом в Риге, и это был мой первый отпуск. Полгода встречался с Яниной и легко уговорил ее поехать со мной отдохнуть в одну из южных стран. Девчонка мне нравилась. Детдомовская, скромная, красивая. Мой тип. Я это чувствовал даже по запаху, исходившему от ее волос. Скорее всего, мы осенью поженились бы. Но надо же…

Андрей надолго замолчал, явно переживая в памяти те события. Я не торопил его, боясь хоть как-то спугнуть его рассказ.

— Так вот, все было там здорово. Море, солнце, прогулки, еда. Но однажды в полуденный час мы зашли в одно небольшое кафе перекусить. Вроде бы и еда была нам уже хорошо знакома. Но вскоре я почувствовал, что что-то не в порядке с желудком. Позывы становились все более настойчивыми. Быстро направился в туалет. Однако когда вернулся, Янины за столиком не было. Спросил у бармена, где она. Тот указал тоже в сторону туалета. Решил, что мы оба слегка траванулись, и стал ожидать подружку. Но время шло, а ее все не было. Заволновался, почуял что-то неладное. Ее не было на территории кафе! Вызвали полицию. Меня отвезли в участок и долго расспрашивали. А что я мог рассказать? Обращались со мной вежливо. Но Янину нигде не могли найти! Подключились и представители латвийского консульства. Через день мне надо было уезжать. Позвонил на работу, объяснил ситуацию. Мне дали возможность задержаться еще на недельку. А толку? В полиции по-прежнему вежливо улыбались. У меня кончались деньги, и дольше оставаться я здесь не мог. Удивительно, но об этом ничего не написали даже в местной прессе. С каким-то странным недоверием выслушали эту историю и у меня дома в Латвии.

В беседке, где мы пили чай, вновь повисла тишина. Я все-таки спросил, как дальше развивались события. Ведь молодая женщина не иголка в стогу сена. Должна же была она все же найтись.

Неожиданное счастье

Читайте также

— Увы, — вздохнул Андрей и продолжил: — Я оставил работу, отца у меня давно нет, мать сняла свои последние сбережения, и я снова отправился в те края. По рекомендации нанял частного детектива из местных. И снова — пустота. Человек словно испарился. Мне намекали, что, скорее всего, Янину увезли в какое-нибудь дальнее захолустье. Там ее и прячут. Словом, потерял я ее. Мало-помалу время притупило боль. Я вновь стал много работать. В моей жизни появились новые женщины. Жениться, однако, не решаюсь. Недавно умерла мать. Теперь я действительно один. Вот увлекся рыбалкой. Места у вас здесь очень красивые и рыбные. Думаю завести собаку. Не подскажете, какой породы лучше для таких путешествий?

Ответил, что в собаках, как и в машинах, не очень разбираюсь. Пусть посоветуется со специалистами. Сам же подумал, что нескоро забуду рассказанную гостем историю.

С флигеля, куда отправился спать Андрей, вскоре донеслось похрапывание. Мне же не спалось. Почему-то думал о Янине. Каково ей? Что еще помнит, а что уже забыла она? Как сложилась жизнь молодой женщины? Остался ли шанс ей когда-либо вернуться на родину? Хочет ли она сама этого? И как вообще могло такое быть, что в нашем веке, в наше продвинутое время могут случаться такие дикие, непостижимые здравым умом истории?

Вышел на крыльцо. Два легких встречных ветерка окутали тело. С леса — теплый, со стороны озера — свежий, прохладный. Тишина зачаровывала. Казалось, все земные дали и выси пересеклись в этой точке, маня в некое загадочное путешествие. Но вот холодок с озера взял верх. Я поежился и пошел спать. Каким бы хорошим и приятным ни был вечер, утро всегда желаннее.

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter