Где наша не пролетала?

Гомельский Ту-154 продолжает простаивать в бывшей столице Нигерии Лагосе.
Гомельский Ту-154 продолжает простаивать в бывшей столице Нигерии Лагосе. Напомним: 22 марта самолет компании "Гомельавиа" отправился чартерным рейсом по маршруту Гомель - Каир - Лагос с грузом подшипников "Гомсельмаша" по заказу нигерийской фирмы "T-Pio Air Services Limited". Обратным рейсом планировалось доставить в Гомель группу туристов, но, когда пассажиры не явились, у экипажа начались проблемы. За время ожидания туристов набежала сумма, которую следовало выплатить аэропорту за стоянку. Белорусы полагают, что платить за простой должен заказчик, который не обеспечил прибытие пассажиров. Но фирма "T-Pio Air Services Limited" платить, похоже, не намерена. В результате долг растет, а самолету не дают разрешения на взлет. Экипаж из 12 человек, по словам руководства "Гомельавиа", бытовых проблем не испытывает, все расселены в одноместных номерах 5-звездочной гостиницы. "Гомельавиа" и Госкомитет по авиации предпринимают сейчас все меры для решения проблемы.

Вообще, гомельским самолетам не впервой попадать в сложные ситуации в тропических странах. В 1998 году самолет "Гомельавиа" пропал без вести над Цейлоном. Что с ним случилось - неясно до сих пор. Выдвигались три основные версии - попадание ракеты, взрывное устройство на борту и техническая неисправность. Разбирательство закончилось рядом судов, в ходе которых были вынесены решения о материальном возмещении морального ущерба родственникам летчиков - за счет "Гомельавиа". В 2000 году гомельский Ту-14 и его экипаж настолько "понравились" сыну президента Экваториальной Гвинеи, что он долго не отпускал их домой. Платить за стоянку, разумеется, не собирался. Белорусы несколько месяцев жили в тяжелейших условиях, кое-как питались, все переболели малярией и были освобождены только после вмешательства белорусского МИДа. Примечательно, что один из участников того затянувшегося рейса сегодня находится в Нигерии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter