Сколько можно заработать предприимчивому человеку, открыв кофейню-мастерскую

Бизнес в режиме кофе-паузы

Быть при собственном деле — том, которое любимое, самое-самое, — далеко не всегда имеет целью заработать. Для многих в открытом плавании куда важнее свобода самовыражения, высокое искусство быть собой. А если получается так, что любимое дело обеспечивает еще и доход — тут уж и вовсе счастье. Денис Иванов и Антон Шелег относят себя к людям счастливым: сверхдоходов их бизнес-проект им не приносит, зато позволяет ощущать себя — без лишнего пафоса — не самыми бесполезными членами общества. И это, согласимся, дорогого стоит.

Команда «ДА-мастер» с одним из своих аппетитных шедевров (слева направо): Денис Иванов и Антон Шелег

Гармония  единства

Денис и Антон знакомы давно. Связывает их живая страсть к хоровой музыке и кондитерскому мастерству — у каждого за плечами годы стараний в соответствующих учебных заведениях и, соответственно, по два образования. Вместо того, чтобы свои жизненные пристрастия разделять, ребята попытались их интегрировать: кухня при надлежащем, тонком к ней подходе — та же музыка. Получился «хоровой дуэт», ансамбль — гармоничное, стройное целое.

Венцом творческих порывов стала кофейня-мастерская под вывеской «ДА». С названием долго не мудрили: из заглавных букв имен ребят само собой сложилось слово, лаконично и емко выражающее основы устройства их внутреннего мира — открытость, доверие, позитив.

Посетителям ребята предложили не только отдых с традиционным кофе да сопутствующими вкусняшками, но и, к примеру, возможность самостоятельно поколдовать над ними. В конечном итоге получилось живое арт-пространство: небольшое помещение, бывшее когда-то скучным офисом, превратилось в своего рода неформальный народный университет — веселый и яркий. 

Параллельно с мастер-классами кофейня-мастерская занялась изготовлением кондитерских изделий под заказ — ассортимент получился под стать маститым производственникам. Акцент сделали на тортах, в том числе свадебных. Каждый — ручная работа, произведение искусства, эксклюзив по форме и содержанию. 

Цена  вопроса

Кофейня-мастерская «ДА» открылась в Минске осенью 2014 года. Прежде же ребята зарегистрировались как юрлицо — назвали они себя ООО «ДА-мастер». На все формальности, связанные с регистрацией, ушло около двух недель. Нашли подходящее помещение — офис на первом этаже жилого дома в Кунцевщине, взяли его в аренду, приспособили под творческую площадку. Сделали ремонт, обзавелись необходимой мебелью и оборудованием.

Для всего этого, разумеется, нужен был стартовый капитал. К счастью, у Дениса оказалась скромная недвижимость, которую можно было продать. 

Мастер-класс по приготовлению пиццы

Ход у дела оказался весьма стремительным. Сообщили о себе через социальные сети, вышли с рекламой в метро и журналы. Но едва ли не самым эффективным средством информирования оказалось сарафанное радио.

Спрашиваю о трудностях, через которые наверняка довелось пройти: запуская проект с нуля, шишек набить можно много и практически на ровном месте. По крайней мере, таков стереотип — чрезвычайно устойчивый в среде тех, кто далек от бизнеса в любых его проявлениях и формах.

— В нашем случае все оказалось как-то легко: возможно, повезло, а может, это уже вполне себе нормальное положение вещей, когда человек, стремящийся к реализации, все вопросы может решить сам. Можно сказать, формируется совершенно новая культура отношений государства и бизнеса.

Дебет и кредит

Четкую и наглядную арифметику всех дебетов и кредитов вывести в данной ситуации сложно, потому как в деле, которым занимаются Денис и Антон, постоянных величин куда меньше, нежели переменных. Взять ту же аренду площадей: четыре года назад это были одни суммы расходов, нынче — совершенно другие. Расходы на оплату труда: одно дело, когда работников пара, другое — когда больше. Опять-таки спрос на услуги, те же мастер-классы: сегодня, положим, от желающих участвовать в них отбоя нет, а завтра — штиль. Тем не менее заработать можно и тысячу рублей в месяц, и две. Имеется в виду прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

— Стартовать в этом бизнесе можно, имея примерно 10 тысяч долларов в эквиваленте, — отмечают собеседники. — В последующем многое зависит уже не от денег, а непосредственно от твоего отношения к делу и отношения этого дела к тебе.


Отдавая себе отчет в том, что затевали проект не столько для себя, сколько для окружающих, ребята ограничились достаточно скромными расценками на свои услуги. К примеру, стоимость тематического мастер-класса для группы до 10 человек длительностью 3 часа — 300 рублей: в пакет включено все, что нужно для феерии творчества, а еще и анимация, и даже фото на память.

Фото  на  память

Собираются ребята взять в аренду новую, более просторную и удобную площадку — на базе имущественного комплекса ОАО «Горизонт», почти в центре города. 

Обещает обрести проект и новое звучание: оснащенная по последнему слову техники кухня станет одновременно фото- и видеостудией. Интересен здесь и чисто коммерческий аспект: новый формат деятельности лишен потребности в стартовых вложениях. В его основе — взаимодействие с производителями и дистрибьюторами кухонной и прочей техники на принципах предоставления встречных услуг: вы нам оборудование и расходные материалы — мы для вас бесплатное информационное и имиджевое продвижение.

Инвестиции в креатив — получающий все более широкое распространение вид рекламной деятельности. Ключевой ингредиент в этом рыночном блюде — талант: тому, у кого он есть и виден, не нужен зачастую и дополнительный финансовый капитал.

Виталий ЕФИМЕНКО

efim@sb.by

Фото предоставлено героями материала
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter