В минувшую субботу на «прямой линии» в Жабинковском райисполкоме дежурил управляющий делами Александр Апекунов. За три часа, отведенные на общение с местными жителями, — три сигнала, причем два — из одной деревни.
Жанна Грицук, жительница деревни Петровичи, просила сделать остановку автобусов возле ее населенного пункта, что у трассы М-1. Следом поступил еще один звонок из Петровичей с аналогичным об-ращением. Александр Апекунов ответил на оба вопроса:
— Скорее всего, решим положительно. Поручение будет дано в отдел ЖКХ и строительства. Думаю, автобусному парку не составит труда обозначить там остановку, если это не будет противоречить правилам дорожного движения.
Просьба возникла не на пустом месте. Недалеко от Петровичей есть населенный пункт Федьковичи. В свое время там был оборудован пункт взимания дорожных сборов, который прекратил работу еще в 2013 году. В июле прошлого года здесь начался капитальный ремонт трассы М-1. Конструкции пункта сбора демонтировали, а дорогу разделили отбойниками — барьерными ограждениями, исключающими возможность выезда машины на встречную полосу.
Раньше автобусы, идущие в Жабинку, разворачивались в Федьковичах. Теперь из-за барьеров маршрут продлили на несколько километров до разворота у Петровичей. Вот сельчане и хотят, чтобы их подбирали у деревни. Для местных жителей это удобный вариант.
Еще один звонок поступил из деревни Стриганец от Раисы Пасевич. Пенсионерка интересовалась, правильно ли ей начислили пенсию. Здесь, резюмировал Александр Апекунов, все просто:
— Дадим поручение специалисту из органов социальной защиты, который ведет этот сельсовет. Разберутся в кратчайшие сроки и дадут компетентный, развернутый ответ.
На этот раз вопросы решились оперативно. Но часть традиционно берется на контроль или требует разъяснения. Там, где нужно проанализировать и изучить вопрос, чтобы его решить. Например, обращение жителя частного сектора, который просит провести к его дому водопровод или другие коммуникационные сети.
Всего же за прошлый год на 52 «прямые линии» в Жабинковский райисполком поступило 76 обращений. С начала этого года проведено уже 4 «прямые линии», на которые дозвонились 5 жителей района. В основном вопросы касаются проблем ЖКХ: ремонт зданий и дорог, строительство сетей канализации и водоснабжения.
Еще актуальны вопросы землепользования и землеустройства. Например, отведение участков для организации фермерского хозяйства. Здесь обращаются даже жители областного центра.
Александр Апекунов говорит, что острых сигналов становится меньше, ведь проблемы людей власти решают и в рабочее время. Но субботнее общение, считает управделами райисполкома, играет важную роль — это дополнительная возможность рассказать о проблеме в свободное время.
На звонки жителей Новогрудского района отвечал заместитель председателя — начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома Сергей Перко.
Антонина Веремейко, жительница деревни Кустино, позвонила с насущной зимней проблемой — сельскую улицу замело:
— У меня двое внуков-младшеклассников, добраться малышам по снегу до школьного автобуса сложно. Да и пенсионерам, а у нас в основном такие жители остались, самим расчистить снег не по силам. Помогите техникой.
Сергей Перко на проблему сельчан отреагировал незамедлительно, подключив к ее решению ДРСУ № 189. Сельчанку заверили, что технику пришлют быстро:
— Конец января выдался снежным, доро-ги чистим в усиленном режиме не только в городе, но и в деревнях. На селе за ситуацией в первую очередь следят сельисполкомы, мы подключили к расчистке улиц и технику сельхозорганизаций. Должен заметить, что такие сигналы от сельчан — редкость. Если же необходимость есть, не стоит дожидаться «прямой линии», можно звонить в рабочем порядке в райисполком, ситуацию исправим.
Фото авторов
Жителей Жабинковского района волнуют проблемы коммунального хозяйства, а Новогрудского — уборка снега с сельских улиц
Звонили? Помогут!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.