Золушки ...не «в шоколаде»

В ИНТЕРНЕТЕ промелькнула новость, что на свободу из-за отсутствия состава преступления отпущен голландец, обвиняемый в громком убийстве белоруски. Ранее мужчине вменялось в вину, что он зарезал молодую женщину, расчленил и спрятал зацементированный труп в чемодане под кроватью… их маленькой дочери.

Муж-иностранец — еще не гарантия, что супруги будут счастливы.

В ИНТЕРНЕТЕ промелькнула новость, что на свободу из-за отсутствия состава преступления отпущен голландец, обвиняемый в громком убийстве белоруски. Ранее мужчине вменялось в вину, что он зарезал молодую женщину, расчленил и спрятал зацементированный труп в чемодане под кроватью… их маленькой дочери.

Конечно, подобные случаи, когда браки белорусок с заграничными принцами заканчивались трагедиями, — редкость. Не так часты и ситуации, когда наши женщины разводятся с заграничными супругами, вовлекая в процесс СМИ. Если честно, то за последние несколько лет не припомню ни одной. Но из этого не следует, что белоруски тихо-мирно расходятся с заграничными мужьями.

Валентина М. из Осиповичей Могилевской области вышла замуж за Рудольфа — гражданина Германии — уже не юной девочкой, но это не спасло ее от разочарований и краха брачных уз. С немецким супругом ей  жилось плохо: он бил женщину и требовал такого строгого отчета после ее походов в магазины, что та боялась купить себе лишнюю пару колготок. А еще — повседневные оскорбления и упреки в иждивенчестве. В результате пара развелась, но домой женщина вернулась с трудом — лишь с помощью белорусских правоохранительных органов.

— Мне еще повезло, что не успела родить ребенка. Вряд ли бы он позволил мне его вывезти в Беларусь, — говорит Валентина.

Дальнейшая судьба детей — с кем будут жить после развода, в какой стране — одна из главных проблем, с которыми сталкивается женщина после неудачного брака с иностранцем. Отечественное законодательство защищает своих маленьких граждан на территории республики и любого другого государства. Но на практике матери бывает очень сложно вернуться обратно на родную землю вместе с ребенком, особенно из арабской страны. Родина бывшего мужа (если дети там родились и за ними признается гражданство по факту рождения) тоже делает все, чтобы отстоять права отца и не дать малышу покинуть пределы страны. Вот и получается, что бракоразводные процессы между белорусками и гражданами других государств могут длиться если уж не годы, то месяцы.

Конечно, есть и положительные примеры, когда люди знакомятся, женятся и счастливо живут. Оксана Н. из Кричевского района Могилевской области вышла замуж десять лет назад. С будущим супругом познакомилась во время туристической поездки в Египет. Залгар оказался наполовину алжирцем, наполовину — французом. По паспорту — гражданин Канады, в Египте, как и Оксана, отдыхал. Она побывала у будущего мужа всего два раза, прежде чем они поженились. Живут счастливо: недавно у пары родилась девочка.

— Мне очень повезло, что встретила Залгара. Он — мужчина, который мне нужен в жизни. Умный, добрый и заботливый. Эти качества  искала, но не нашла в парнях-соотечественниках. А за ним я как за каменной стеной, — говорит Оксана.

— Знаю, что это твой второй брак. Из кого выходят лучшие мужья — из соотечественников или иностранцев? — задаю вопрос Оксане (мы с ней переписываемся в сети).

И через секунду Интернет приносит ответ: «Мой первый супруг не был плохим человеком, просто мы с ним разные люди. И настоящего чувства между нами, скорее всего, не было. Наверное, дело все-таки не в национальности, а в том, есть между мужчиной и женщиной любовь или нет. Знаю десятки пар в Беларуси, которые живут душа в душу. Просто мне, очевидно, было суждено найти счастье не с первым мужем Алексеем, а с Залгаром».

О том, что уехала на ПМЖ в Канаду, Оксана не жалеет. На родине у нее осталась сестра (кстати, она удачно вышла замуж за соотечественника) и родители. Родных женщина навещает два раза в год, все остальное время — общается по телефону и Интернету.

А вот Катя П. из Дрогичинского района Брестской области нашла свою любовь как раз после развода с заграничным принцем, вернувшись в Беларусь. Будущего мужа встретила в… поезде Москва — Брест: в день прилета из США. Летела через Шереметьево, потом на Белорусский вокзал — и поездом к родителям. Увидев, что девушка тайком плачет (были на то личные основания), отворачиваясь к окну, Юра напоил ее кофе, а потом всю дорогу рассказывал анекдоты, пытаясь развеселить. Она не удивилась, когда он попросил домашний телефон. Хоть и не была настроена на отношения с противоположным полом, а номер ему продиктовала: парень подкупил ее добросердечностью и обходительностью. Сперва звонил только он, но потом и девушка оттаяла, стала делать ответные, хоть и маленькие, шажки навстречу. Через три года они поженились, а недавно Катя узнала, что беременна.

— Какой я была глупой, что искала счастье и любовь где-то за границей. Они ждали меня  рядом — буквально в нескольких десятках километров от дома! — говорит Катя. И советует ровесницам быть внимательнее к парням-соотечественникам, не рубить с плеча, а все-таки давать им шанс покорить сердце.

Ежегодно в республике заключается около 70 тысяч браков, из них около 6 процентов — с иностранцами. Наиболее популярны мужчины из ФРГ, Израиля, США и Франции. Возраст, в котором женщины приходят в брачные агентства, работающие с иностранными женихами, — от 27 лет и старше. Как мне рассказали в одном из них, в заграничных принцах наши женщины надеются найти душевное тепло, понимание и… материальную основу.

Дальнейшая судьба у  представительниц прекрасного пола складывается по-разному: одни счастливы в браке, другие  расходятся с заграничными принцами и возвращаются на родину. Муж-иностранец, как считают в самих агентствах, еще не гарантия, что женщина будет счастлива в браке, как и то, что она будет несчастна, выйдя замуж за соотечественника. Заграничные женихи нередко, кстати, злоупотребляют алкоголем, как и некоторые мужчины-соотечественники. А еще иностранцы больше зациклены на материальных благах, стремлении к личному успеху, в первую очередь финансовому, поэтому наши женщины могут часто от них слышать фразу: «Мы не можем себе это позволить». И неважно, чего она будет касаться — отдыха на природе, путешествия или лишней пары колготок...

Выходить замуж за соотечественника или за иностранца — личное дело каждой женщины. Но при этом соотечественницы должны понимать, что основные сложности возникают не при заключении союза, а во время и после его расторжения, если брак оказывается неудачным, что подтверждает история Валентины М.  А еще специалисты советуют, собравшись на постоянное место жительства к заграничному принцу, внимательно изучить законодательство, нравы и традиции страны, в которой предстоит жить (и, возможно, цивилизованно или скандально разводиться). Порой бывает сложно понять, с кем на самом деле имеешь дело, если «импортный» жених заинтересован в том, чтобы скрыть свое темное прошлое (например, судимость), или делает все для того, чтобы некоторые обстоятельства его жизни не стали известны его «белорусской невесте» (что и произошло в случае с голландцем, который, как оказалось, владел сетью публичных домов, но скрыл это от белоруски).

Елена КОВАЛЕВА, «БН»

СПРАВКА «БН»

По данным Белстата, в 2010 году в Беларуси на 5063,3 тысячи женщин приходилось 4416,9 тысячи мужчин. При этом на 1000 жителей заключалось всего 8,3 брака и приходилось 3,7 развода. Впрочем, это не такой уж плохой показатель. Ведь в 2000-м регистрировалось только 6,2 брака, а расторгалось 4,3.

Интересно, что на 78800 заключенных союзов приходится 75982 жениха и 76968 невест с белорусским гражданством.

Регистрацию актов гражданского состояния в республике осуществляют 149 отделов загса, 5 Домов гражданских обрядов (Дворцов бракосочетания), 7 архивов органов загса облисполкомов, Минского горисполкома, сообщили в пресс-службе Минюста. В 2010 году зарегистрировано около 341 тысячи актов гражданского состояния.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter