Зимнюю моду диктует ГАИ

Сотрудники ГАИ УВД Гомельской области знают, как сберечь людям не только здоровье, но и жизнь.Декада по профилактике травматизма и популяризации световозвращающих элементов, прошедшая на Гомельщине с 10 по 20 ноября, доказала значимость простых бесед с людьми. Заместитель начальника УВД Гомельского облисполкома, начальник милиции общественной безопасности и специальной милиции Александр Деркач назвал такой результат этих бесед: световозвращающие элементы, или фликеры, что называется, входят в моду, особенно среди молодежи. В сельской местности все больше молодых людей, возвращаясь с дискотек, из Домов культуры, пользуются ими. Девушки носят фликеры на сумках, молодые люди — на рукавах одежды или надевают на шею. Многие организации специально заботятся о том, чтобы их работники, идя со смены в темное время суток, были заметными, и закупают фликеры для своих коллективов централизованно.

— Если попытаться оценить проблему при помощи статистики, то востребованность фликеров возросла где-то процентов на 30, — говорит Александр Деркач. — Тем не менее люди на дорогах продолжают гибнуть. За 10 месяцев текущего года зарегистрировано 254 наезда на пешеходов, погибли 49 человек, 221 получили ранения различной степени тяжести. Произошло 74 ДТП с участием велосипедистов, тоже есть раненые и погибшие. Большая часть происшествий приходится на вечернее время. При этом оказывается, что пешеходы световозвращающими элементами не пользовались.
Сотрудники госавтоинспекции Гомельщины этап пропаганды уже завершили. Теперь от уговоров переходят к строгому спросу с виновных.
Только за десять дней ноября к административной ответственности привлечено более 1114 пешеходов.  Некоторым несоблюдение правил передвижения на дорогах, в том числе без фликеров, уже обошлось в 15 500 рублей. Кстати, на эту сумму можно было бы приобрести примерно 7 световозвращающих элементов.
— Конечно, если за рулем сидит нетрезвый водитель, — говорит начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Валерий Крупский, который возглавил эту службу в регионе в конце октября этого года, — то фликеры могут и не спасти. Вот это и беспокоит: значительная часть ДТП совершается водителями в нетрезвом состоянии. Несмотря на то что с недавнего времени меры наказания за подобные проступки особенно ужесточены, далеко не для всех это стало “отрезвляющим” фактором.
Как снизить транспортные нагрузки на улицах населенных пунктов? Ответ на этот вопрос могут дать в Гомеле как самом крупном и загруженном городе региона. Здесь реализуются масштабные проекты, предусматривающие сооружение новых развязок, объездов. Один из самых существенных и затратных — сооружение нового моста через реку Сож, который облегчит сообщение центральной части города с Ново-Белицким районом, устранит постоянно возникающие пробки на выезде из Гомеля в сторону России и Украины. Строятся в городе и современные паркинги. Один из них — рядом с Центральным рынком. И все же транспортные нагрузки постоянно растут, и успеть подстроить под них инфраструктуру дорог и улиц порой невозможно.
— За последние шесть лет, — говорит заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Валерий Леонов, — количество транспорта в регионе увеличивалось в среднем на 5—6 процентов в год. За девять месяцев нынешнего года зарегистрировано 43 587 единиц, что на 9 процентов больше прошлогоднего уровня. Только в октябре в областном центре прибавилось 829 автомобилей.
Совместно с представителями коммунальных, дорожных служб ищут гаишники варианты разрешения наиболее сложных транспортных проблем в населенных пунктах. А чтобы избежать неприятных инцидентов, говорят сотрудники ГАИ, универсальным средством остаются простые рекомендации: соблюдать правила движения, относиться друг к другу с уважением и по возможности воздерживаться от управления автомобилем в экстремальных погодных условиях. Как говорят в таких случаях, все гениальное — просто.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter