Жизнь требует движения

Преодолевать значительные расстояния за считанные часы — сегодня норма. И это не удивительно — мир движется на больших скоростях, отставать нет резона. Так что в дороге мы проводим немало времени. И качество, и безопасность транспортных магистралей — альфа и омега, определяющие уровень жизни людей.



Справедливо и объективно: качество дорожного покрытия не только увеличивает пропускную способность шоссе и магистралей, но и укрепляет связи между регионами, стимулирует развитие экономики — сфер промышленности, снабжения, сельского хозяйства, торговли, туризма и других.

Около 200 (!) различных видов асфальтобетонных смесей для строительства и ремонта транспортных путей Минска и кольцевой автодороги могут создавать на ОАО «Макродор». Предприятие является резидентом свободной экономической зоны «Минск» и на протяжении многих лет остается финансово стабильным и прибыльным. Здесь не теряют вкус к развитию и продвижению…

— Автомобильная дорога — априори сложный инженерно-технический объект, вопросы ее проектирования и строительства остаются в сфере интересов государства и специалистов отрасли. Важно, чтобы по эксплуатационным и технико-экономическим показателям дороги соответствовали требованиям современного автотранспорта, — подчеркивает заместитель директора ОАО «Макродор» Валерий Радченко. — Мы в свою очередь ответственны за качество создаваемых «дорожных одежд» — асфальтобетонных смесей (АБС). И если сопоставлять, ответственно скажу: белорусские дороги по качеству, эстетике и надежности не уступают тем, что видел в Германии.

«Рецептуры» наших АБС совершенствуются и дополняются, однако ключевые компоненты остаются неизменными — песок, щебень, битум. Последний поставляется с Мозырского НПЗ и на нашем предприятии модифицируется — улучшаются его производственные характеристики за счет особых химических добавок. Так что все «ингредиенты» качественные, а технологии современные.

Однако объективности ради стоит учитывать особенности наших климатических широт, которые действуют, увы, как разрушающий фактор. Довольно существенные перепады ночной и дневной температур снижают крепость и выносливость автотрасс. В Европе климат более мягкий, таких скачков температур, например, от -15 до +3 С0, там нет. И это стоит учитывать, критикуя частоту проведения ремонтно-восстановительных работ наших дорог. С другой стороны, этот фактор — своего рода стимул работать над постоянным улучшением качества асфальтобетонных смесей.

Кстати, «Макродор» — единственное производство в стране, где создают асфальтобетон повышенной деформационной устойчивости (АПДУ). Уникальность его в сроке службы — до 20 лет. Помимо базовых компонентов, в его составе полимерные добавки, улучшающие качественные характеристики дорожного покрытия. Они же обеспечивают высокую износоустойчивость и прочность.

Кроме того, в компании производят особенные, своего рода эксклюзивные АБС, незаменимые, например, в благоустройстве спортивных стадионов или детских площадок. Есть и цветные асфальты, например, синие и красные, которые визуально выделяют беговые дорожки или лыжероллерные трассы, чтобы сразу был понятен их функционал.

Специалисты умеют «готовить» асфальты на модифицированных битумах, которые можно укладывать в любые, даже самые неблагоприятные погодные условия — дождь, снег, при низкой температуре воздуха.

В сезон за месяц на ОАО «Макродор» производят до 70 тысяч тонн продукции на современных линиях по производству асфальтобетонных смесей мощностью 200 и 320 тонн в час. Их работа позволяет снизить энерго- и трудозатраты, удешевить стоимость АБС по сравнению с продукцией предприятий-конкурентов.

Однако и это оборудование, и линия по дроблению щебня, как и любая техника, с течением времени нуждаются в ремонте — запчастях. И в этом сегодня возникает ряд сложностей…

Александр Пушкарев, варщик асфальтной массы, и слесарь Кип и А Евгений Блатун.

— Ввиду санкционной политики западные поставщики перестали с нами сотрудничать. А так как все наше оборудование исключительно импортное, стоит вопрос поиска решения насущных производственных задач, — делится Валерий Григорьевич. — Здесь может быть два выхода: либо покупка запчастей через другие страны, либо сотрудничество в этом вопросе с Китаем. В Российской Федерации уже есть компании, которые протоптали тропинку в Поднебесную, взаимодействуя по вопросам поставок запчастей для различных производств.

Несмотря на текущие трудности, предприятие работает с прибылью. В этом году увеличился объем производства, поскольку возросли запросы дорожно-строительных организаций на продукцию компании. Предприятие функционирует с полной загрузкой. И следующий год, по прогнозам, обещает быть не хуже завершающегося 2022‑го.

ЦИФРА «СБ»

За 9 месяцев 2022 года объем выпуска продукции ОАО «Макродор» составил 49,5 млн рублей (в аналогичном периоде прошлого года — 42,3 млн). Прибыль равна 2,6 млн рублей (против 1,5 млн 2021‑го). Рентабельность выросла до 8,7 процента. Средняя зарплата — 2356 рублей.
НАШ ПРАЗДНИК!

Дорогие друзья, от души поздравляю вас с Днем автомобилиста и дорожника Беларуси!

Быть причастными к строительству дорог — во все времена уважаемое дело. Ведь сложная прокладка пути всегда приводит к реализации больших целей…

Наш совместный труд очень важен. Вместе мы прикладываем много усилий, чтобы создавать более качественную продукцию, развивать производство и совершенствовать технологии.

Желаю вам гореть искренним интересом к своему делу и выполнять свою работу на экспертном уровне. Будьте полны сил, крепости духа и оптимизма, радости и благополучия!

Директор ОАО «Макродор» Олег Скуратович.
УНП 100059044
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter