Зеленый свет придорожному сервису

Проблема обеспечения пользователей дорог качественными сервисными услугами постепенно теряет свою остроту. В последнее время предпринят ряд целенаправленных шагов по ускорению темпов развития этой важной сферы

Проблема обеспечения пользователей дорог качественными сервисными услугами постепенно теряет свою остроту. В последнее время предпринят ряд целенаправленных шагов по ускорению темпов развития этой важной сферы.

В частности, департаментом «Белавтодор» проведена инспекция всех объектов, после чего были внесены изменения в Генеральную схему развития сервиса на республиканских дорогах до 2010 года.

Согласно этому документу они теперь подразделяются на три уровня. Первый из них предусматривает строительство дорожными организациями (владельцами дорог) площадок для отдыха и стоянок для транспорта. Второй уровень – это (наряду с площадками для отдыха) строительство пунктов питания, постоя, СТО, охраняемых стоянок и других объектов, а третий – наличие всего вышеперечисленного плюс АЗС. При этом строительство объектов 2-го и 3-го уровней осуществляется за счет средств частного капитала, коммунальных и госорганизаций. 

Как полагают в штабе дорожной отрасли, приоритетное направление — создание объектов 2-го и 3-го уровней, сочетающих в себе комплекс услуг. Сейчас предприятиями «Белавтодора» проводится работа с потенциальными инвесторами: определены предлагаемые места для комплексных объектов, оказывается содействие по вопросам, связанным с их размещением и функционированием. Однако с учетом относительно невысокой интенсивности движения транспорта на наших трассах инвесторы пока не спешат вкладывать свои средства в создание придорожной инфраструктуры. Как показывает опыт функционирования объектов, их активное развитие и рентабельная работа происходят при интенсивности движения более 8 тысяч автомобилей в сутки. В Беларуси даже на главных магистралях, по которым осуществляется львиная доля перевозок, она, увы, меньше. В этой ситуации «Белавтодор» считает основной задачей привлечение крупного инвестора, который сможет создать объекты сервиса, отвечающие европейским требованиям. Ведь мелкий инвестор рассчитывает на быструю отдачу вложенных средств, а она у нас пока невозможна по определению. В данных условиях предельно важными становятся действия государства в этой сфере. В этом году уже принят ряд нормативных актов, призванных увеличить приток капиталов в экономику страны. А 15 мая глава государства подписал Указ № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса». Этот документ поможет создать благоприятные условия для развития придорожного сервиса на республиканских дорогах и для более эффективного использования транзитных возможностей Беларуси. В нем, в частности, предусмотрено, что стоимость объектов придорожного сервиса не облагается налогом на недвижимость в течение двух лет с даты  ввода в эксплуатацию. Кроме того, в течение пяти лет с даты  ввода прибыль организаций, полученная на этих объектах, не облагается налогом на прибыль, а доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога, соответственно не облагаются подоходным налогом. В соответствии с указом строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним предполагается вести без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства. Важно и то, что этот документ рекомендует местным органам власти вдвое снизить ставки земельного налога и арендную плату за земельные участки, предоставляемые на период строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним. В свою очередь банкам, уполномоченным обслуживать госпрограммы, предложено предоставлять на эти цели кредиты по достаточно низким ставкам и на срок до 5 лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter