ЗАО “Снежинка”: много услуг — хороших и разных

Гомельское ЗАО “Снежинка” по оказанию бытовых услуг населению начало свою деятельность в регионе более 55 лет назад с двух приемных пунктов. Сегодня в его структуре три подразделения химчистки, восемь прачечных (пять механических, три самообслуживания), цеха по выделке и крашению пушно-мехового сырья, пошиву и ремонту изделий из натурального меха и кожи, 14 приемных пунктов в Гомеле и пригороде. Один из последних объектов, открытых акционерным обществом, — салон-магазин “Метелица” по продаже готовых изделий ЗАО “Снежинка”, расположенный, как и само предприятие, на одной из главных улиц областного центра — улице Победы.

Предприятие оказывает более 30 видов услуг. Кроме того, двумя лабораториями — электротехнической и промышленной санитарии и экологии производится 12 видов работ. Коллектив ЗАО “Снежинка” неоднократно признавался победителем городского соревнования среди предприятий сферы услуг. Специалисты швейного цеха, участвуя в конкурсах моды, в том числе и республиканского уровня, не раз становились призерами.
О том, что стоит за успехом динамично развивающегося многопрофильного предприятия бытового обслуживания, корреспондент “НГ” беседует с директором ЗАО “Снежинка” Виталием Михаревым, который возглавляет его на протяжении 18 последних лет.

— Виталий Николаевич, что можно сказать о технической оснащенности ваших производств, используемых технологиях, ведь они в значительной степени определяют уровень и качество оказываемых услуг?
— Технический уровень у нас достаточно высок. Оборудование преимущественно импортное — немецкое, бельгийское, чешское. Постоянно идет обновление основных фондов. Тем не менее во главу угла я поставил бы человеческий фактор — квалификацию кадров, их способность работать на современном оборудовании, умение овладевать технологиями. Как бы ни была хороша техническая составляющая, она сойдет на “нет”, если управлять ею будет неподготовленный человек. А потому неустанно работаем над повышением профессионального уровня персонала. Используем для этого любую возможность: практикуем учебу на своем предприятии, выезжаем на всевозможные выставки в Беларуси и за рубеж, общаемся на этот счет с коллегами. Кстати, буквально на днях я вернулся с международной выставки “Индустрия чистоты”, проходившей в Москве. И сказать, что увидел там нечто особенное, чего нет у нас, не могу.
— Ваше предприятие — одно из немногих в республике имеет подразделения по выделке, крашению кожи и меха, а также по пошиву и ремонту изделий из таких материалов.
— Что касается выделки кожи и меха, то занимаемся этим тоже по технологиям, которые существуют на сегодняшний день в мировой практике. Сырье — мех норки, песца, нутрии, лисы, кролика и других пушных зверей закупаем как в Беларуси, так и за рубежом. Стрижем, окрашиваем в самые разные цвета вплоть до экзотических, с переходом тона. Куртки, головные уборы, жилетки, пальто, комбинированные с тканями, шьем как для продажи, так и по индивидуальным заказам. В штате есть художник-модельер, который формирует модельную политику. Нередко под определенный фасон, разработанный специалистом, производится выделка меха и его крашение, что делает изделие эксклюзивным. Часть готовой продукции реализуем через наш салон-магазин, расположенный на улице Победы в Гомеле. Другую часть забирают партнеры — 26 торговых организаций, которые продают наши изделия по всей республике. И, что радует, партнеры отмечают возрастающий уровень качества готовых изделий под маркой ЗАО “Снежинка”.
— В вашем перечне значатся клининговые услуги. Что это такое?
— Это уборка помещений, салонов автомобилей, мытье окон, витрин, фасадов зданий, чистка напольных покрытий и тому подобное. Они также востребованы населением и организациями.
— Что самое сложное в работе службы?
— К примеру, в химчистке изделий это — контрафакт. Когда лейблы на изделии не соответствуют истинному составу материала, из которого оно изготовлено. А потому могут возникать проблемы.
— Нареканий от клиентов много?
— Их не бывает у того, кто ничего не делает. Но, к нашей гордости, такие случаи крайне редки. Мы стараемся делать все от нас зависящее, чтобы клиенты были довольны. И большей частью нам это удается.
— Каковы сроки выполнения ваших услуг?
— От нескольких часов до нескольких недель, в зависимости от вида и технологии. С учетом скорости исполнения плата несколько дороже, а вообще тарифы социально ориентированы. Практикуем и доставку на дом.
— Вы смотрите в завтрашний день с оптимизмом?
— В общем, да, но один момент все же волнует — возможный рост тарифов на энергоресурсы в будущем году. Наши производства ведь энергоемкие. Но мы к этому готовимся, стараемся, чтобы цены на наши услуги оставались доступны как можно большему количеству людей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter