За что платит пассажир?

Всё - на законных основаниях.

Вот уже несколько лет в нашем районе на автобусном маршруте Слуцк — Сороги происходят не совсем понятные для меня вещи. Дело в том, что автобус, следующий по этому маршруту, два дня в неделю идет «прямо», и билет до нашего поселка Кучино стоит 6860 рублей. А в остальные  дни отклоняется от пути и заходит в деревню Омговичи, что отражается на стоимости проездного: пассажиры, которым нужно в Кучино, платят уже 8870 рублей. Да и со всех, кто едет в тот день до любой деревни, берут на 2000 рублей больше. Так получается, что если пенсионер, например, собрался в поликлинику и вернулся домой в этот же день обратно, то автопарк заработает дополнительно 4000 рублей.

Владимир ЛЮБЕЦКИЙ,

пенсионер, житель поселка Кучино Слуцкого района

На вопрос ответила заместитель начальника отдела перевозок филиала «Автобусный парк № 2» Слуцка ОАО «Миноблавтотранс» Виктория ТАТУР:

— Действительно, такая ситуация существует. Но не стоит жителям Кучино быть настолько эгоистичными. Ведь и в Омговичах люди нуждаются в транспорте! Мы туда заезжаем не просто, чтобы увеличить пробег автобуса, как, наверное, думают те, кому приходится платить на 2 тысячи рублей больше... Вообще, весь заезд составляет более шести километров: 3,4  — до Омговичей и столько же обратно. Сегодня один километр для пассажира стоит 286 рублей. Умножаем на 7 «дополнительных» километров — отсюда эта сумма. Если человек хочет сэкономить, то он просто берет билет до поворота — съезда в Омговичи — и, доехав туда, выходит. А когда автобус через несколько минут возвращается — садится и берет билет дальше до места назначения. Самые экономные пассажиры так и делают. Такая ситуация, к слову, не только на маршруте Слуцк—Сороги, но и на других, где предусмотрены заезды. Все — на законных основаниях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter