Яркий пример эффективных союзнических отношений

Модель негативного поведения и враждебные действия коллективного Запада подталкивают Беларусь к поиску нетривиальных решений. В этой связи союзнические отношения с Россией являются стратегическими и исторически зрелыми по своей сути. Поэтому рабочая встреча Александра ­­Лукашенко и Владимира Путина — яркий пример союзнических отношений и эффективного партнерства.

Неформальное общение двух глав государств свидетельствует не только о сближении политических позиций, но прежде всего о состоятельности Союзного государства как геополитического игрока. Александр ­­Лукашенко, предпринимая титанические усилия по отстаиванию суверенитета страны, в то же время действенно формирует новые реальные возможности многовекторного развития Беларуси. Экономическое развитие — необходимая предпосылка решения и политических проблем.
Встреча президентов — это демонстрация мировому сообществу стремления Беларуси и России самим формировать свою национально ориентированную повестку дня и реализовывать проект по единению наших народов, в том числе и в системе противостояния агрессивным действиям коллективного Запада.
Развитие торгово‑экономического взаимодействия Беларуси и России и борьба с последствиями пандемии стали главными вопросами в двустороннем обсуждении. Оставшиеся на согласовании две программы по газу и налоговому законодательству, убежден, успешно пройдут проверку временем. Более того, Беларусь получила полную поддержку в позиции противодействия провокационным действиям Запада и несогласии с поспешными выводами ЕС по инциденту с самолетом RyanAir. Скоординированная западными элитами и спецслужбами авантюра и как итог ее политическая вакханалия является грандиозным гибридным фейком, нацеленным на православный славянский мир. Решение же о втором транше и договоренность об открытии новых рейсов «Белавиа» в российские города стали конкретными шагами наших стран по созданию комфортных условий в развитии экономических программ.

Политическая картина мира меняется. Все крупные государства находятся в острой стадии гонки за передел прежде всего экономических зон влияния. При этом Союзное государство Беларуси и России — это самый успешный геополитический проект в современном мире. Сегодня он стал востребованным, экономически и политически обоснованным, так как государствам можно выжить только в союзах.
Санкционная политика, а по сути политика геноцида белорусского народа со стороны коллективного Запада, запустила механизмы как единения двух народов, так и сплочения белорусского гражданского общества перед вызовами. Президент нашей страны стал символом суверенитета, национальных интересов и свободы. Беларусь олицетворяет приверженность традиционным ценностям, величие и непокоренность духа, устремленность в будущее.
В современном мире основа суверенности и независимости находится в плоскости экономической эффективности. Белорусская модель развития продемонстрировала свою устойчивость. В этой связи Союзное государство — прекрасный пример успешного сосуществования двух братских народов в эпоху тотального кризиса государственности, санкционной политики и недобросовестной конкуренции с признаками коррупционных схем и политического шантажа.
Что бы ни говорили, но становится все более очевидным: западноцентризм как основная система, навязываемая всему миру, рушится. Методы давления и развязывания горячих войн, манипуляции общественным мнением и гибридных интервенций стали нежизнеспособны. Мировое сообщество, отчасти признав ошибочность навязываемого западного пути развития, начинает просыпаться и искать свои модели как единственно адекватные и жизнеустойчивые.
Да, надо понимать: риски для нас возрастают. За суверенность и стабильность, за свою свободу приходится дорого платить. Но иного пути для нас нет. Анонсированный четвертый пакет санкций против Беларуси, уверен, мы сможем преодолеть только в союзе с Россией. Интеграционные процессы получили серьезный импульс для развития. Главная цель — создание общего экономического пространства на благо двух народов и государств, что одновременно открывает новые возможности и для третьих стран.

Николай ЩЁКИН, заведующий отделом социологии государственного управления Института социологии НАН, кандидат философских наук.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter