Бацилла нацизма передается по наследству

Ядовитые семена нацизма

Никогда не забуду давнего празднования Дня Победы у обелиска погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной. В центральном парке одного витебского агрогородка председатель колхоза даже соорудил временный Вечный огонь из обыкновенного газового баллона. Было волнующе, красиво и под стать моменту! Но помню я это сельское торжество, скорее, по другой причине. Тот же руководитель хозяйства во время церемонии на ухо шепнул: видишь, мол, сколько ветеранов войны пришло, правда, их должно быть меньше, так как среди них и затесавшиеся… бывшие полицаи. Они пришли и, ничтоже сумняшеся, стояли среди победителей. Да, да вполне реальная тогда была картина. После окончания войны отсидевшие всего по пять-семь лет пособники «великого рейха» избежали более справедливого и заслуженного наказания, так как врали безбожно о своем оккупационном прошлом, а у наших компетентных органов еще мало было доказательств того, что и они убивали, расстреливали, сжигали. Более того, многие еще успели в 1945-м повоевать на стороне Красной армии…

Сегодня почти никого из них в живых уже нет, покоятся (не поднимается язык сказать — с миром) на местном кладбище. После войны они создали семьи, родили детей, а их дети — внуков и правнуков. Мало кто из родни и наследников знал об их «героическом» прошлом, похоже, да и сами предатели свыклись с мыслью: вроде ничего и не было.

Но ведь было же! Служба для начала в «самаахове», потом обязательные карательные операции против партизан, расстрелы мирных односельчан, сожжение своих же земляков вместе с домами и целыми деревнями, уничтожение узников гетто. Многие из белорусских нацистов и пособников гитлеровцев успели добраться на тот свет почти безнаказанными за все это, увы. Но есть Божий суд, есть восстановленная историческая правда, есть сотни и тысячи свидетельств задокументированных зверств, список и адреса которых и сейчас, спустя 76 лет после окончания войны, продолжают дополняться. О чем и вполне предметно заявил в субботнем эфире на «Беларусь 1» Генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед.

И есть  еще один фактор — не юридический, больше физиологический. Фактор наследственности. Весьма деликатная тема! Нет, ни сын за отца, ни внук за деда, конечно, не отвечают — ни вообще, ни в данном трагическом случае тем более. Но вот о чем я все чаще и чаще, особенно в контексте всплесков проявления экстремизма и нацизма на протестных ходилках и кричалках в Беларуси (да и не только у нас), думаю. Возможно, нацизм, идея превосходства одной нации над другой и прочие его атрибуты в какой-то мере передаются и по наследству. Не спешите возражать, проведите параллель, отследите: откуда у нас в наше время берутся последователи этого античеловеческого «учения». И почему пусть даже занесенные с Запада ядовитые семена ложатся кое-где на благодатную почву.

В том числе и наследственностью могу объяснить, по крайней мере себе, природу возникновения в нашем достойном и герои­ческом народе квелых ростков нацизма. Не наследники ли тех (помните торжество у сельского обелиска?), примазавшихся к землякам-победителям, «родных» полицаев воскрешают на улицах и подворотнях нацистские символы. Не им ли, вместе с другими отморозками, неймется порой позаимствовать «опыт» прибалтийских маршей эсэсовцев. И уж точно в крови у «талантливого и невероятного» художника желание запечатлеть на полотне, да еще и выставить на всеобщее обозрение портрет кровавого карателя белорусского народа.

Нацизм передается по наследству! Может быть, в меньшей степени у нас, в Беларуси, где, кажется, нет ни одного квадратного метра не пострадавшей от него земли. Сюда он попадает все же больше «по импорту». А вот в европейских странах буквально по соседству с нашими не только западными границами он процветает на генном уровне — это уж точно!

На одном из последних «Клубов редакторов» на «Беларусь 1» мы обсуждали эту тему — зарождения нацизма. В разных, понятно, аспектах, со всех точек зрения. Заходил разговор и о странном, явно не юридическом возбуждении квартета немецких адвокатов. Они, видите ли, подали иск в федеральную прокуратуру в Карлсруэ от имени каких-то анонимных белорусов на то, что в Беларуси в 2020 году совершились «преступления против человечности». Ни одна наша страна — все державы, пострадавшие в годы Второй мировой от немецкого фашизма, можно предполагать, в шоке от такой наглости и цинизма. 

За всех возмущенных белорусов по этому поводу уже коротко и емко ответил наш Президент накануне 9 мая во время вручения государственных наград: «Пусть бы Великобритания уже там выступала, Америка, Франция, в коалиции же были. Но не наследники фашизма. Они меня будут судить… Кто вы такие, чтобы меня судить? За то, что я защищаю свою страну?!»

Тогда на «Клубе» Иван Эйсмонт, руководитель БТ, сказал зрителям, что его журналисты пытались дозвониться этим «немецким адвокатам», чтобы узнать природу их возбуждения. Ни по одному телефону никто не ответил. И все же такие попытки телевизионщики не оставляют. После чего я в эфире попросил Ивана Михайловича, чтобы журналисты, если все же дозвонятся, спросили у немецких «искателей правды и законности», в каких частях воевали их предки на Восточном фронте и какие конкретно преступления против человечности они совершали на территории оккупированной в 1941–1944 годах белорусской земле? Так, на всякий случай, хотя ответ я примерно уже могу предполагать…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter