“Я мечтаю о маме”, — говорят дети, брошенные нерадивыми родителями

Из 130 воспитанников Слуцкой общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только семеро — круглые сироты. У остальных где-то есть матери, отцы... Но настолько спившиеся, безалаберные, что государство посчитало за лучшее забрать у них ребятишек и воспитывать их собственными силами. Тратя на это огромные средства.

Но даже обмолвиться плохим словом о таких горе-родителях в присутствии их дочери или сына нельзя: обидятся, замкнутся...
— За четыре года работы в школе-интернате я убедилась: ребенок тяжело переживает предательство взрослых, но никогда не позволяет говорить плохо о родителях, даже его бросивших. Семья, мама для него — нечто святое, — делится наблюдениями заместитель директора по воспитательной работе Оксана Савицкая. — Мы стараемся учить детей добру, ласке, уважению друг к другу, до минимума сводим чувство озлобленности. Братьев, сестер объединяем в одни группы, чтобы и в казенном учреждении присутствовал дух семьи. Но настоящую родительскую ласку даже самая теплая забота постороннего человека вряд ли может заменить. Потому ненадежным родителям, прежде чем завести ребенка, нужно трижды задуматься...
В школе-интернате всегда готовы прийти им на помощь 22 учителя, 23 воспитателя. Экскурсии, поездки в столичные театры... Хорошо? Несомненно. Но когда мать Саши и Вити Леоновых бросила пить, начала трудиться, и суд разрешил ей забрать из интерната сыновей, те с превеликим удовольствием оставили все эти блага, вернулись на Копыльщину в менее комфортный, но родной дом.
— Тяга к семье у ребятишек неистребима. Как праздника, ждут они дня, когда их навестит кто-то из родных, — рассказывает Оксана Владимировна. — Но чаще всего это бывают бабушки, сестры. Родители приезжают, как правило, только тогда, когда их чада возвращаются из заграничных каникул, чтобы поживиться импортными подарками. Но такое иждивенчество за счет брошенных детей мы пресекаем категорически.
Современное учреждение с соответствующей инфраструктурой, рассчитанное на полноценное проживание, учебу, отдых 260 ребят — поистине царский подарок для сирот. Чтобы как-то компенсировать легкомысленное, а то и просто безобразное отношение некоторых супружеских пар, матерей-одиночек к детям, государство расходует солидные средства.
— Содержание, учеба наших ребят обходится ежегодно в среднем в 1 миллиард 100 миллионов рублей, — поясняет директор школы-интерната Марина Мирончик. — Деньги огромные, но мы не можем допустить, чтобы обиженные судьбой дети в чем-то нуждались.
— Но ведь согласно Декрету Президента № 18 о дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях нерадивые родители должны компенсировать государству средства, затраченные на воспитание их детей, — напоминает корреспондент “НГ”.
— К сожалению, механизм взыскания этих средств работает очень плохо, — говорит Марина Валентиновна. — Платят деньги нам только около 10 процентов родителей, да и то, как правило, мизерные суммы.
Днем Слуцкая школа-интернат гудит, как растревоженный улей. Звонкие, чистые детские голоса — это гимн доброте, милосердию одних людей. И громкий, щемящий упрек другим. Пропивающим, прогуливающим самое ценное богатство — свое потомство, свое будущее.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter