Встретят ли горецкие студенты призрак капитана Юрса?

Сейчас у ребят — теоретические и практические экзамены на почетное звание моряка. Но для того, чтобы мотивации перед кабинетом экзаменаторов было побольше, руководство Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России устроило курсантам экскурсию на «Крузенштерн». Мол, знайте, ради чего «страдаете»!

Белорусов Виктора Мурзова и Тимофея Гончарова «познакомили» с кораблем.

Сейчас у ребят — теоретические и практические экзамены на почетное звание моряка. Но для того, чтобы мотивации перед кабинетом экзаменаторов было побольше, руководство Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России устроило курсантам экскурсию на «Крузенштерн». Мол, знайте, ради чего «страдаете»!

Вы спросите: а зачем такие серьезные экзамены? Заделка пробоины, тушение пожаров, эвакуация в шлюпки при крушении… Ведь на дворе — XXI век, парусник наверняка бутафорский, «напичкан» в самом деле сложной электроникой... Так, откровенно говоря, думали и Тима с Витей. Но, ступив на борт корабля (а фотографироваться на его фоне до плавания, увы, нельзя), ребята поняли: во время плавания им предстоит испытание той же морской стихией, что и когда-то Колумбу, Магеллану или Ивану Крузенштерну. Никакой электроники, никакой «страховки» в виде рядом идущего судна не будет — плавание самое настоящее: штиль так штиль, шторм так шторм.

Кстати, судно старше любого человека из команды — это последний в мире спущенный на воду парусный барк. «Родился» он на верфи Теленборг в немецком Бремерхафене (символичный заход туда будет в самом конце плавания) в 1926 году. «Крузенштерн» — не первое имя корабля. При спуске его назвали «Падуя». Вплоть до Второй мировой судно перевозило любителей экзотических вояжей. Позже на нем стали возить строительные материалы в Южную Америку, обратными рейсами забирая селитру и фосфаты из Чили. Там «Крузенштерна» настигла... слава: судно установило рекорд, пройдя от Гамбурга до Чили, Порт-Линкольна (Австралия) и назад в 1938—1939 годах за 8 месяцев и 23 суток. В1946-м «Падуя» досталась Советскому Союзу и сменила название на «Крузенштерн». Так родилась легенда, лелеемая экипажем судна… Последний немецкий капитан корабля Юрген Юрс, четырежды обогнувший на «Падуе» мыс Горн, умер в день передачи судна СССР, сразу после церемонии смены капитанских вымпелов. Сердце моряка не выдержало расставания с любимым кораблем. С тех пор призрак капитана якобы видели во всех портах приписки «Крузенштерна» — в Риге, Таллине, Калининграде.

Юрс порадовался бы за «Крузенштерн», если б узнал, что и у новых хозяев парусник добьется успехов. Самый-самый из них — победа в регате от Бостона до Ливерпуля, посвященной 500-летию открытия Америки, в 1992 году. Рекордная скорость в 17,4 узла (32,4 километра в час) позволила обойти даже американцев, для которых победа была делом чести.

Еще будучи «Падуей», судно активно задействовали в кино. К слову, последний фильм мэтра российского кино Станислава Говорухина «Пассажирка» снимали именно на борту «Крузенштерна».

Барк оборудован двигателями, но они позволяют идти медленнее «парусного хода», поэтому эти механизмы использоваться не будут — вся ставка на паруса. Ими (общая площадь — 3400 квадратных метров), кстати, можно накрыть, как гигантским одеялом, 7 тысяч человек!

За путешественниками «наблюдает» Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»
НА СНИМКЕ: Тимофей ГОНЧАРОВ и Виктор МУРЗОВ к походу готовы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter