Время наводить мосты

Пристальное внимание к деталям и умение масштабно мыслить, способность в оптимальных пропорциях сочетать прагматизм, ответственность и креативность — таковы первостепенные задачи в работе инженеров-проектировщиков, создающих дорожную инфраструктуру. Их сфера ответственности — функционал и эстетика автомобильных дорог, транспортных развязок, мостовых сооружений, подземных переходов, аэродромов. Государственное предприятие «Белгипродор» — компания, где решается самый широкий спектр подобных задач. 

— Мы, по сути, занимаемся реставрацией прошлого и созданием будущего. На постсоветском пространстве «Белгипродор» одна из немногих организаций, имеющая столь масштабный диапазон производимых проектных работ в дорожной сфере. В следующем году предприятие отпразднует 90-летие со дня основания, — рассказывает главный инженер Петр Невмержицкий. — Существующие здесь традиции, наработанный опыт — бесспорные плюсы, но требуются и трансформация, прогрессивные новшества, которые станут катализатором повышения качества и оперативности решения задач. Потому сегодня в проектировании дорожных сооружений мы используем технологии информационного моделирования. По сути, это возможность создавать 3D-модель объекта строительства или реконструкции. Преимущества очевидны: сокращение финансовых и временных издержек, предупреждение возможных погрешностей, которые не придется исправлять в будущем. 

Задачи, которые стоят перед нами, редко бывают стандартными, следовательно, и решения их не должны быть таковыми. Выработать наилучшие помогают технологии информационного моделирования, представляя всеобъемлющую — технологическую, конструкторскую, экономическую — информацию о проекте для проведения глубокого анализа. Это дает возможность консолидировать все действия, работать оперативно, почти безошибочно, проверить многие нюансы до начала возведения объекта. 

Руководство страны уделяет большое внимание развитию дорожной сети. Поскольку Беларусь имеет выгодное географическое положение — мы транзитная и экспортно ориентированная страна, значит, качество дорог было и остается нашей визитной карточкой. С учетом постоянного роста интенсивности движения транспортных потоков необходимы совершенствование дорожной инфраструктуры, увеличение классности дорог и их категорий. 
Выполнение этих задач возложено на специалистов государственного предприятия «Белгипродор», и они успешно решаются. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные:  с 2016 года по настоящее время реализовано более 500 проектов по возведению, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, мостовых сооружений, аэродромов.
Относительно недавно в компании создано управление аэродромного проектирования, где за последнее время одной из ключевых задач стало возрождение аэродрома Болбасово. Его взлетно-посадочная полоса признана крепким подспорьем логистики Оршанского района. 

Не только в Беларуси, но и за пределами страны команда предприятия известна как высокого уровня проектировщик мостовых сооружений. 

— Один из приоритетных проектов сегодняшнего дня — реконструкция моста через Западную Двину, — делится сведениями начальник управления мостового проектирования Антонина Шевчук. — Сооружение протяженностью 285 метров эксплуатировалось около 60 лет. В июне этого года здесь обнаружены силовые трещины в конструкциях пролетного строения. В связи с аварийной ситуацией остановлено движение транспорта, оперативно создана понтонная переправа.

Начальник управления мостового проектирования Антонина Шевчук 
и главный инженер проекта Дмитрий Булва.

По решению главного инженера проекта Дмитрия Булвы в строении сохранено большинство опор, однако с их обязательным усилением и устройством дополнительных элементов. Далее по плану сборка металлического пролетного строения, которое в продольном направлении будет надвинуто и установлено на опоры. И к ноябрю 2022 года обновленный путепровод обретет вторую жизнь. 
Надо сказать, мосты, в принципе, очень сложные конструкции. Их создание — вершина мастерства проектирования. И поскольку наша работа часто связана с модернизацией уже существующих строений, нередко обнаруживаем некоторые сюрпризы — ошибки, допущенные на старте возведения моста десятилетия назад. Все это проектировщик обязан учитывать и, конечно, грамотно корректировать. 
Общаясь с коллегами за рубежом, анализируя их работу, мы приходим к выводу, что ничуть не отстаем, идем с ними вровень, решая тот же спектр задач по проектированию современных, эстетически эффектных функциональных сооружений. 

УНП 100230496



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter