Война символов

На этой неделе французский Совет мусульман представил председателю Национальной ассамблеи страны рекомендацию по поводу ношения паранджи...

На этой неделе французский Совет мусульман представил председателю Национальной ассамблеи страны рекомендацию по поводу ношения паранджи. Таким образом, сражение за религиозные символы набирает обороты.


Думаю, эта борьба не оставляет равнодушными и нас с вами, хотя Беларусь и славится своей толерантностью и традициями межнационального и межконфессионального единства. Однако следует признать, что та культурно–религиозная экспансия с Востока, которую испытывает вся Европа, не может обойти стороной и белорусов. Ведь и на минских улицах мы все чаще встречаем милых дам в платочках и длинных восточных плащах. Не сигнализирует ли эта внешняя закрытость о нежелании интегрироваться и жить согласно нашим законам и традициям? Французские депутаты, например, хотят добиться полного исчезновения с территории Пятой республики паранджи, считая ее варварской. Они уже открыли путь к принятию закона о парандже, первого такого рода закона в Европе.


В статье «Глобальная война религиозных символов», напечатанной в газете Corriere della Sera, подчеркивается, что теперь разговоры о законе, запрещающем ношение паранджи в официальных местах, имеют принципиально новую основу: это уже не только борьба цивилизации против сегрегации женщины и изоляционизма этническо–религиозной общины, но и вопрос культуры в общественных отношениях. Это еще и мера безопасности, общественного порядка, пишет автор статьи.


Очень сложно, по мнению журналиста Марко Вентура, отличить страх от необходимости, определить разумные нормы, прочные и реальные принципы. Сложно определить причины и мотивы ношения паранджи. Но не стоит забывать о том, насколько сильна традиция. Представительницы различных стран, общественных групп и поколений придерживаются различных взглядов в вопросе о парандже. 50–летние женщины, когда–то приехавшие в Европу из стран Магриба, не понимают, почему их дочери начинают носить хиджаб, от которого они, матери, сумели отказаться. Для турецких феминисток тюрбан — прогрессивный вызов авторитарному государству. Для обращенных жительниц Европы хиджаб стал символом освобождения от рыночного рабства. Для студенток британских университетов хиджаб — статус — символ нефти, богатства.


Эти споры разделяют религию изнутри. Так, Мохаммед Муссауи, председатель Совета мусульман Франции, заявил, что он против ношения паранджи. В Египте шейх Мохаммад Тантауи полагает, что ношение никаба (мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз) в учебных заведениях противоречит исламу. А высший административный суд Египта высказался за то, что ношение никаба законно и является неотъемлемым правом студенток.


Сражение по поводу религиозных символов разделяет и государства. Так, недавняя инициатива британских противников ношения паранджи была отвергнута: ее восприняли как предлог для ограничения свободы тех, кто спокойно занимается своими делами, надевая ту религиозную одежду, которую он предпочитает. Как и в Дании, в Италии парламент все еще не определился по этому вопросу.


Итак, война символов в разгаре. При этом, опасаясь обвинений в неполиткорректности, французские депутаты пошли на маленькую хитрость. Вместо закона комиссия просто предлагает принять парламентскую резолюцию, в которой бы утверждалось, что «ношение паранджи противоречит ценностям республики», пишет газета Le Temps. По мнению депутатов, паранджа — «категорический отказ от любого человеческого общения», являющаяся плодом «систем мышления, которые можно охарактеризовать как «варварские» в том смысле, что они отрицают идею прогресса, цивилизации, демократии, равенства полов».


Сильно сказано, и эта категоричность отражает накал дискуссий во французском обществе... Однако есть и более трезвые головы, предрекающие, как бы паранджа не стала новым «знаменем протеста», а ее искоренение с парижских улиц не породило последовательниц Жанны д’Арк с восточным разрезом глаз.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
александр
Думаю,что тема затронута как раз во время.<br /> <br />
Еще в начале 80годов, в разгар наплыва эмиграции с Востока,инициированного либералами всевозможного толка и умными теоретиками Ислама ,консервативно настроенное население стран Европы пыталось обяснить истинную сущность происходящих процессов, но их не слушали и ввели в оборот понятие ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ. Сегодня факт открытого противостояние двух культур, христианства развитого Севера и мусульманства становящегося на ноги Юга выходит на новый открыто враждебыный уровень.Это видно повсеместно во всех странах Старой Европы от Испании до Норвегии. К сожалению такой оборот событий прогнозировался еще за долго до начала явной мусульманской экспансии на Север,но не был услышен поборниками либерализма " в демократических штанишках". Сегодня эти люди уже не у власти. Получив в свое время максимальное количество голосов избирателей,в том числе и эммигрантов, они почивают в благополучии, а народы......народы Европы как всегда платят за глупость своих правителей. Увы !
Геннадий
А может, посмотреть, чему можно поучиться у тех же мусульман, к примеру?<br /> <br />
Полностью "укутанные" женщины - возможно, и слишком... А полуголые девчонки - как? Нормально?<br /> <br />
Разумеется, ни на какие запреты я даже не намекаю. Это вопрос культуры; морали и нравственности, если хотите. Проще говоря - воспитания.
Читатель из Люблино
У них свои законы, у нас свои. И не нужно навязывать нам чужую мораль. Хотят жить в спокойной, благополучной стране, значит должны учить язык, культуру и пользоваться теми нормами поведения, которые приняты в этом обществе. <br /> <br />
Тут не вопрос толерантности. Тут все серьезнее. Дадим слабину, рискуем потерять свои устои и вполне можем повторить историю Византийской империи.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости