Восточная атака на корифеев автопрома

ПЕРВЫЕ автомобили совместного белорусско-китайского предприятия «БЕЛДЖИ» поступили в продажу чуть более года назад. Седан Geely SC7 и кроссовер Geely Emgrand X7 уже колесят не только по дорогам нашей страны. Мини-кроссовер Geely LC-Cross только сошел с конвейера. С марта по декабрь прошлого года собрано 2473 авто, более половины из которых реализовано за пределы Беларуси. За первые три месяца нынешнего года на заводе собрано столько же, сколько за весь 2013 год. На внутреннем рынке в прошлом году их доля не превышала 1,5 процента, в нынешнем планируется увеличить ее более чем втрое.

Пока мировые гиганты автомобилестроения сражаются за престиж, китайцы наращивают экспансию. Как сочетание современных технологий и откровенно низких цен помогает белорусско-китайскому автомобилю завоевывать рынки

ПЕРВЫЕ автомобили совместного белорусско-китайского предприятия «БЕЛДЖИ» поступили в продажу чуть более года назад. Седан Geely SC7 и кроссовер Geely Emgrand X7 уже колесят не только по дорогам нашей страны. Мини-кроссовер Geely LC-Cross только сошел с конвейера. С марта по декабрь прошлого года собрано 2473 авто, более половины из которых реализовано за пределы Беларуси. За первые три месяца нынешнего года на заводе собрано столько же, сколько за весь 2013 год. На внутреннем рынке в прошлом году их доля не превышала 1,5 процента, в нынешнем планируется увеличить ее более чем втрое.



ПО МНЕНИЮ экспертов, качество китайских автомобилей еще отстает от европейских аналогов. Однако китайский автопром имеет одну, но очень существенную особенность. В Поднебесной рост и развитие по сравнению с Европой такие же, как у бамбука с дубом. Автопром Китая за последние 10—20 лет стал самым крупным в мире. Объемы продаж превышают европейские, американские и японские вместе взятые. Причем только 45 процентов авто остается внутри страны. И главное — применяемые сегодня технологии и сотрудничество с именитыми автопроизводителями уверенно выводят их на новый уровень.


Маркетологи говорят, что для покупателей важен не только сам товар, но и то, как его воспринимают. Вспоминается, как покоряли мир корейские автомобили. Первое время к ним относились с недоверием и даже насмешкой. Но сегодня все убедились в их надежности, комфортности и конкурентоспособности. То же можно сказать и о китайских авто.

Пока снобы и знатоки морщат нос, по всему миру уже разъезжает огромное количество автомобилей крупных китайских производителей.

Дмитрий БАТРАКОВ, директор СЗАО «БЕЛДЖИ»: «Мы настроены только на качественный продукт, не зря девиз компании — качество выше цены».Один из них — Geely International Corporation — китайская компания, входящая в состав холдинга Geely Holding Group. Она занимается выпуском автомобильного оборудования, комплектующих и автомобилей под известной маркой Geely. Что такое Geely сегодня? Это собственник компании Volvo и создателя знаменитых лондонских кэбов — британской Manganese Bronze Holdings, владелец Australian DSI Automatic Transmission Company, которая занимает 2-е место в мире по выпуску автоматических трансмиссий. Дизайном автомобилей Geely занимается всемирно известный автодизайнер Питер Хорбери, который работал над Volvo, Aston Martin, Ford, Land Rover и Jaguar. Geely принадлежит 1800 патентов, более 40 из которых (по лицензии) используются другими автопроизводителями во всем мире. Geely — первый в мире производитель, сконструировавший и комплектующий свои авто системой BMBS. Она контролирует давление в шинах, и, в случае их внезапного повреждения, инициирует работу тормозов. В год производится около 600 тысяч автомобилей, а в планах руководства компании к 2015 году достигнуть 2 миллионов в год.


НА НАШ рынок компания пришла в декабре 2011 года в качестве партнера в совместном белорусско-китайском предприятии по выпуску автомобилей СЗАО «БЕЛДЖИ». Первая модель, сошедшая с конвейера, — седан  Geely SC7. Затем — кроссовер Geely Emgrand  X7. И совсем «свеженький» мини-кроссовер Geely LC-Cross.  Из КНР в Беларусь прибывают готовые кузова со стеклами, капотом, дверями и багажником. Сотрудники «БЕЛДЖИ» устанавливают на автомобиль двигатель, трансмиссию, колеса и проводят тестовые замеры светотехники, тормозной системы и т. п. Словом, стандартный набор этапов для крупноузловой сборки.

Шутки о качестве китайских авто, их безопасности и «ароматах» в салоне — привычное явление среди наших автомобилистов. Причем скептически ухмыляются люди, даже не видевшие этих машин. А если все же отбросить предвзятость и посмотреть, невзирая на лица, вернее, на радиаторные решетки?

Познакомившись поближе, понимаешь, что белорусско-китайские автомобили с успехом освоили европейские стандарты и ценности.

Geely SC7 — седан среднего класса, который на родине производится с 2010 года, так что за это время автомобиль уже успел себя зарекомендовать только с положительной стороны. Седан привлекает современным дизайном, высоким качеством и хорошим набором технических характеристик. При длине 4682 мм и колесной базе 2602 мм Geely SC7 предлагает максимум простора для водителя и пассажиров. А багажник объемом 560 литров делает его одним из самых вместительных в классе. Кроме того, для перевозки крупногабаритных грузов складывается спинка заднего сиденья. Белорусский Geely SC7 пока предлагается только с одним двигателем — надежным, мощным и экономичным бензиновым агрегатом объемом 1,8 литра и мощностью 127 л.с. С легкостью работает на бензине марки АИ-92. Коробка передач — пятиступенчатая механическая. При снаряженной массе 1275 килограммов автомобиль способен развить максимальную скорость 185 км/ч, а средний расход топлива составляет всего 7,9 литра на 100 километров. Толщина металла кузова, подчеркиваю для скептиков, стандартная — 0,8 миллиметра. Характерно, что уже в базовой комплектации здесь есть кондиционер, электроприводы зеркал и всех стекол, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистема с 6 динамиками и USB. За безопасность отвечают фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, брусы безопасности в дверях, ABS + EBD. О надежности автомобиля можно не беспокоиться. Едва ли не половина постов сборочного производства направлена на контроль качества. Есть душевая камера для проверки герметичности всех стыков и соединений, а также дефектовочная камера, где машину проверяют на исправность электроники, механики, исследуют качество лакокрасочного покрытия кузова.

Вселяет уверенность и адаптация автомобиля к белорусским условиям. SC7 получил аккумулятор повышенной емкости, брызговики на все колеса, дополнительную шумоизоляцию и увеличенный до 160 мм дорожный просвет. Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч километров, что ничем не отличается от европейских стандартов.

При цене 12790 долларов США (по курсу НБ РБ на день оплаты) Geely SC7 по сравнению с большинством бюджетных седанов, представленных на белорусском рынке, выше классом, мощнее и имеет богатое базовое оснащение.

ТОТ, КТО посмеивается над обладателями джипов из Поднебесной, не сталкивался с Geely Emgrand X7 — мощным и стильным «проходимцем».  Выпускается Geely Emgrand X7 с двумя модификациями двигателя объемом 2,0 и 2,4 литра с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматическими коробками передач. Кроссовер уютно чувствует себя как на просторах бездорожья, так и в городской суете. Бампер интегрирован в кузов и дарит солидный передней свес, который удобен при прохождении препятствий. Пластиковые накладки на порогах защищают автомобиль от гравия и уменьшают шум в салоне. Богатая базовая комплектация традиционна для кроссовера: ABS+EBD, подушки безопасности, система блокировки замков, кондиционер, бортовой компьютер.

Надо сказать, дизайн этого автомобиля разрабатывался знаменитым «автомобильным дизайнером века» Джорджетто Джуджаро, прославившимся такими работами, как Ford Mustang, DeLorean DMC-12, рядом моделей BMW, Bugatti, Lamborghini. Благодаря ему появился неповторимый и узнаваемый облик кроссовера Geely Emgrand X7. Значимым достижением внедорожника стало получение наивысшего результата на краш-тестах C-NCAP С 5+.

Мини-кроссовер Geely LC-Cross — специальная версия компактного хэтчбека Geely LC (Panda). Характерные особенности — высокий клиренс, окрашенные в черный цвет бамперы, защита днища, а также запасное колесо, прикрепленное к задней двери. Джили LC-Cross комплектуется бензиновым мотором объемом 1,3 л мощностью 86 л.с. с максимальным крутящим моментом 110 Нм., отвечающим экологическим нормам «Евро-4». В смешанном цикле двигатель потребляет около 7—7,2 литра на 100 километров, силовой агрегат комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации предусмотрено наличие ABS с EBD, электропакета, аудиосистемы с 4-мя динамиками, кондиционера, противотуманок и др.

В любом вопросе есть так называемая «цена этого вопроса», и вот тут не стоит горячиться. Цены на китайские автомобили не так уж низки, и это неудивительно. То качество, которое демонстрируют китайцы, стоит именно этих денег. Но доступность, согласитесь, это важное преимущество. Никто не сравнивает «китайцев» с «Бентли». Зачем? Автомобиль — это предмет, который выполняет конкретные задачи. Если вам нужно ехать — это одно. А если вам нужно сидеть в баснословно дорогой машине и пить кофе из встроенного в борт золотого кофейника — это совсем другая тема. А о плагиате и говорить глупо. Зачем изобретать велосипед и тратить на это кучу денег, когда все уже давно отработано? Это же не стихи и не проза. Это машина. Почему никто не кричит о том, что японский телевизор такой же квадратный, как и немецкий?

А ПОКА скептики брюзжат, китайские автопроизводители «заходят» на новые рынки, используя свою, тысячелетиями проверенную стратегию, — делать как все, работать больше, предлагать дешевле.

Фото Павла ЧУЙКО, «СГ»


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter