Вдали от шумных ярмарок

Волки и овцы

Свежий сентябрьский вечер опускался на усадьбу, когда у ворот остановилась «Нива» руководителя местного хозяйства и моего доброго приятеля Александра Станиславовича. «Странно, — подумал я, — обычно так поздно он ко мне не заезжает. Что-то срочное?»

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Оказалось, что повод для вечернего визита был вроде как и незначительный, но приятный. Была пятница, и завтра утром раненько председатель уезжал в областной центр на «Дожинки».

— Несколько дней меня не будет, и любимые яблоки твоей супруги, да и твои, попадают, — сказал приятель. — Вот я и снял собственноручно вам пару пакетов.

Александр Станиславович человек дружелюбный. С ним и общаться приятно. Особенно мне как журналисту, потому что от него можно услышать какую-нибудь новость, любопытную информацию. Люблю угостить и я его. Особенно нравится приятелю мой зеленый чай, который завариваю по специальному китайскому рецепту. Вот только времени у него всегда мало на наши встречи, все торопится по делам. Так и сейчас. Правда, успел ошеломить меня новостью, когда уже направлялся к машине:

— Ночью волки зарезали у нас четырех телят, — бросил он на ходу.

Я улыбнулся: дескать, какие волки…

— Обыкновенные, — отрезал председатель. — Видно, из Латвии пришли. Давно их у нас не было.

Я попросил Александра заехать ко мне после возвращения из командировки и пожелал хорошо отметить «Дожинки». Сам же задумался, говорить ли супруге о появившихся в наших лесах волках. Наверняка испугается завтра идти со мной в лес за грибами. Вчера у нас с ней под носом перебежал через дорогу огромный лось. Тоже не шуточки. Однако, живя в самой глубине национального парка, следует быть готовым ко всякого рода неожиданностям.

Назавтра новость о нападении волков на телят повторил мне и смотритель местного Дома охотника Генрих.

— Так ведь еще не зима, волки не голодны, почему лютуют? — спросил я у старожила этих мест.

— Так это они так свой молодняк обу-чают, — ответил Генрих. — Тренируются серые… А вообще, последнего волка в наших лесах видели лет сорок назад, — продолжил он.

Я немало читал об этих умных животных, смотрел репортажи по телевизору и знаю, что на грибников они не нападают и в дневное время прячутся.

На следующей неделе ко мне вновь заехал Александр Станиславович и рассказал, что в соседнем хозяйстве олигарх, построивший виллу на другом конце нашего озера, хочет выкупить большой участок земли и разводить там овец. «Вот весело будет, — подумал я. — Вокруг скоро здесь будут одни волки да овцы… Деревеньки-то умирают, хутора пустеют».

Олигарха (назову его мистер Х), о котором говорил Александр Станиславович, я видел в бинокль. Да и так его можно разглядеть. Носится на своем катере, как бешеный. Совсем с рыбаками не считается. Недавно и вовсе напугал плававших неподалеку мать и ребенка. Промчался почти рядом с ними. Потом на волнах ребенок чуть не захлебнулся. Мы тут с мужиками подумываем, как его красиво проучить.

На Браславщине уже полно крутых поселений на берегах озер. Большинство из этой элиты, коей они сами себя считают, ведет жизнь тихую и мирную. Мне лично и вовсе повезло. В ближайшем от меня таком коттедже живет очень даже приятный молодой человек с красивой женой. У него, понятное дело, тоже есть катер, но ездит он на нем аккуратно, уважает нас, простых лодочников. Этим летом как-то выключил мотор и подплыл ко мне. Извинился за неудобства, которые доставляет, и протянул только что выловленную двухкилограммовую щуку. Вячеслав пригласил меня на ужин, но в тот вечер у меня были другие планы и я вежливо отказался. Однако мы еще обязательно встретимся и проведем, надеюсь, хороший вечер за ужином.

Я достаточно много знаю примеров, когда излишнее «фраерство» приводило людей к беде. Потому был уверен, что расплата ждет и того самого гонщика на катере. Не ошибся…

Я уже упаковывал вещи и многочисленные пакеты с овощами, фруктами и рыбой в свой внедорожник, готовясь к отъезду, когда ко мне второй раз за день заглянул Генрих. Он сам видел, как к коттеджу олигарха подъехала милицейская машина. Говорят, что накануне неподалеку от райцентра мистер Х на своем крутом джипе сбил женщину с ребенком. Мне сразу почему-то вспомнилась ситуация, когда он промчался на катере рядом с плавающей женщиной и ее малышом. Какой-то рок уже навис над человеком.

Мне всегда грустно уезжать из этих мест, расставаться с простыми и добрыми людьми. Вижу тоску и в их глазах. Мне легче. В городе полно встреч с сослуживцами, родственниками и друзьями. Да и дел разных набегает немало. А каково им коротать зиму в этой глуши, среди озер и лесов! Здесь даже зимы кажутся более длинными. И все же не сомневаюсь, что есть какая-то чудодейственная сила, которая держит их здесь и не позволяет променять все на яркие огни широких бульваров и праздничный шум ярмарок. Откуда приходит и на чем держится эта сила?

Пока я не разгадал эту тайну до конца…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter