Водный нокдаун для автомобиля

Больше всего страдают электроника и двигатель Во время сильного дождя в Минске, когда затопило Немигу и другие улицы, ГАИ сообщала о поломках множества машин. При мне буксировали несколько автомобилей. Интересно, а что ломается в автомобиле во время такой погоды? Можно как-то защититься?Семен Георгиевич, Минск  

Больше всего страдают электроника и двигатель

Во время сильного дождя в Минске, когда затопило Немигу и другие улицы, ГАИ сообщала о поломках множества машин. При мне буксировали несколько автомобилей. Интересно, а что ломается в автомобиле во время такой погоды? Можно как-то защититься?
Семен Георгиевич, Минск

 

Если в “мокрую пятницу” ни один пешеход не пострадал (другое дело, что переправляться пришлось вплавь), то автомобили просто “захлебнулись”.
— За день нам поступило больше сотни звонков, — рассказали “НГ” в фирме “Автоспас”, занимающейся эвакуацией автомобилей. — Количество обращений за считанные минуты увеличилось раз в 10 по сравнению с обычными днями. В пятницу мы отбуксировали порядка 50 машин, причем многие владельцы перенесли эвакуацию на следующий день. Обращались отовсюду. “Плавали” не только легковые машины, но даже микроавтобусы, например, “Газели” стояли по крышу в воде.
На станциях техобслуживания говорят, что большинство обращений связано с подмоченной электроникой и вышедшими из строя двигателями.
— Да, уже два человека приезжали чинить блоки управления — электронный “мозг” машины, — говорит автомобильный мастер Денис. — Они очень подвержены влаге, и при попадании воды платы просто гниют. В некоторых машинах “мозги” под капотом, в других — под сиденьями, даже под полом. Когда вода поднимается выше уровня дверей, то... Машина же не подводная лодка. Сам ремонт недорогой, но деталь стоит от 1 миллиона рублей за б/у до 4 миллионов за новую.
Другая беда — гидроудар. Как действует водный “нокдаун” для автомобиля?
— Если машина едет через лужу и случайно “хлебнет” воды, то жидкость через воздухозаборник может попасть в двигатель — вместе с топливом она оказывается в цилиндре. Так как вода не сдавливается, то многократно повышается давление. Ломаются поршни, а шатуны становятся кривыми, иногда даже портится карданный вал, — сообщили на СТО. — “Лечение” весьма болезненное: новые шатуны стоят дорого и поставляются комплектами, их цена от 400 до 600 евро. Можно, конечно, найти и подержанные — по отдельности они будут стоить 20—50 евро. Замена долгая, нужно полностью разобрать двигатель. А это около 20 часов работы и 1—3 миллиона рублей. Так что это надолго...
Вода “бьется” сильно — водитель ощущает сильный удар, и двигатель резко глохнет. Попытки запустить его снова безуспешны. Если автомобилист усердствует и заводит на буксире, то двигатель попросту выходит из строя. Поэтому при гидроударе нужно остановиться и сразу обратиться к специалистам — отделаетесь малой кровью. Иногда мотор все-таки оживает, но отличается неустойчивой работой и прожорливостью. Если вы снимете свечи и начнете прокручивать двигатель, и из него проходит вода — вероятность 80 процентов, что у вас гидроудар.
— Проезжайте лужи очень плавно, не гоните волну — можете залить не только себя, но и соседей, — советует автоэксперт Александр Коноплицкий. — Заранее поставьте двигатель на небольшие обороты и тихонько пересекайте лужу, не отпуская педаль газа, таким образом можно преодолевать даже полуметровые водоемы. Многое зависит от высоты подвески и индивидуальных особенностей машины — расположения воздушного фильтра, например. Как правило, он находится высоко. Так что обычно безбоязненно можно проезжать 25—30-сантиметровые лужи. Можете подстраховаться — вода не должна быть выше центра колеса. Если нет возможности для маневра, а вода все поднимается — глушите двигатель. Жидкости внутрь попадет гораздо меньше, и шанс спасти автомобиль возрастет. Ну а если вы тонете, то покидайте машину, и лучше через окно. И последний совет: не зная броду, не лезьте в воду, выбирайте участки дороги, которые знаете. Бывали случаи, когда давлением открывало канализационные люки: попадет колесо в такую яму или неровность, скрытую водой, — повредите подвеску...
После дождливых дней стоит ожидать вала продаж автомобилей, тех, которые “утонули” во время потопа. Их так и называют — утопленницы.
— Машину не обязательно должно залить по самую крышу, достаточно, если из-за воды она заглохнет и остановится, — объясняет Александр Коноплицкий. — Значит, что-то случилось, значит, утопленница. Такие авто можно высушить, так что неспециалист и не определит, что у нее проблемы. А они есть: месяца через три начинает хандрить электронная система.
Из-за влаги проводка теряет эластичность, дубеет, а затем ломается. В результате “нервная система” автомобильного организма погибает. Некоторые продавцы поступают хитро: они даже не сбрасывают цену, чтобы не вызвать подозрений из-за спешки, с которой они избавляются от машины.
— Как избежать обмана? Конкретных рекомендаций нет, в каждом случае нужен индивидуальный подход. Например, как правило, вода попадает в задние фонари, которые полностью не просушишь. Под сиденьями может остаться ржавчина, а если снимете с дверцы обшивку, то иногда увидите след от воды — заметен уровень, по который машина “утопилась”. На деталях бывает налет, видно, что двигатель разбирали и ремонтировали... Обращайтесь за помощью к профессионалам — они видят все эти тонкости.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter