Тимур Бекмамбетов готов бесплатно поделиться с нашим кинематографистом своими идеями и технологиями

Визуальный аттракцион от Бекмамбетова

«Беларусьфильм» продолжает принимать в своих стенах именитых и титулованных кинодеятелей. Вслед за Валерием Тодоровским отечественную «фабрику грез» посетил Тимур Бекмамбетов — причем дважды за прошлую неделю. И если первый визит получился скорее ознакомительным (в среду Бекмамбетов, напомним, осмотрел обновленные павильоны «Беларусьфильма» и натурную площадку под Смолевичами), то в выходные пожаловал с намерениями куда более солидными. Первым делом 56–летний мэтр представил молодым белорусским кинематографистам свой новый фильм «Профиль», получивший на последнем Берлинском кинофестивале приз зрительских симпатий, и тем самым дал ответ на главный вопрос публики: как сократить техническое отставание между отечественным кино и Голливудом?

Фото  БЕЛТА

Тимур Бекмамбетов — это не только главный поставщик на наши экраны традиционных новогодних «Ёлок». В перерывах он снимает настоящее, добротное и во многом инновационное кино. Не для кинорынка — скорее, для души. «Профиль» — первый режиссерский опыт Бекмамбетова в жанре десктоп–триллера, где все полуторачасовое действие разворачивается исключительно на экране компьютера. Изобретенный им же формат Screen Life любителям и ценителям кино, впрочем, уже знаком: до «Профиля» в копилке мэтра уже значились спродюсированные им картины «Поиск» и «Убрать из друзей»:

— Меня спрашивали, не устанут ли зрители от фильма, где нет экшна: герои просто сидят, уткнувшись в экран компьютера, и переписываются друг с другом. Но подумайте: в реальной жизни большинство из нас делает то же самое, просиживает у мониторов все свободное время. Думаю, скоро все больше картин будут делать именно в таком формате, потому что наша жизнь в интернете уже неотделима от нас. Чтобы понять современного человека, достаточно просто посмотреть на экран его девайса.

К слову, минской публике показали ту же англоязычную версию «Профиля», которую смотрели зрители Берлинале. Однако для российского и, что вероятно, белорусского проката фильм будет адаптирован и даже переснят. Тимур Бекмамбетов уверяет:

— Зрители в каждой стране, где «Профиль» будет идти в прокате, будут смотреть фильм, таргетированный специально для них.

Новый киноязык потребовал от Бекмамбетова и его команды создания новых инструментов. Так, они придумали и запатентовали в США рекордер, который записывает все, что происходит на экране компьютера, и который затем позволяет монтировать картинку:

— Впервые в истории кино мы провели одновременные съемки в двух странах. В фильме есть сцена, где герои разговаривают по скайпу. Одна съемочная группа находилась на Кипре, другая в Англии. По моей команде были запущены сразу два компьютера, так что сцена записана в реальном времени. Все эмоции читаются на лице главной героини: они настоящие, предельно реалистичные. На главные роли мы специально искали нераскрученных и малоизвестных актеров. Чтобы было ощущение правды, документального кино.

Главная героиня — британская журналистка (эта роль досталась Валин Кэйн), которая готовит сенсационный материал о том, как террористы «Исламского государства» вербуют девушек в интернете. Ради статьи она вступает в контакт с опытным вербовщиком Абу Билелем (отлично сыгранным британским актером пакистанского происхождения Шазадом Латифом), но, увлекшись расследованием, попадает под его очарование и теряет связь с реальностью. Картина основана на истории журналистки Анны Эрель, подлинные события разворачивались во Франции в 2014 году. Одно но: сама журналистка никогда не попадала под влияние обаятельного убийцы. Любовная история, улыбается Бекмамбетов, выдает в картине русскость ее авторов:

— На Западе такая история просто не могла бы случиться, ни одна европейка не будет сострадать такому человеку, а тем более в него влюбляться. Поэтому фильм, несмотря на героев и место действия, получился очень русским. Но эта картина, в общем–то, совсем не о вербовке в ИГИЛ. Эта картина о тотальном одиночестве, когда жизнь в интернете становится реальнее той, которую мы проживаем.

***

Мастер–класс от Бекмамбетова — это, по сути, реализация идеи, озвученной еще в прошлом году экс–директором, а ныне худруком «Беларусьфильма» Игорем Поршневым: приглашать в стены студии именитых гостей, которые бы словом и делом помогли с подготовкой молодых кадров для отечественной киноиндустрии.

Тимур Бекмамбетов уверен: найти свой путь молодым белорусским кинематографистам не так уж и сложно. Сегодня для этого не нужно ничего, кроме таланта, страсти и компьютера:

— Если захотите использовать для создания своих фильмов нашу технологию и рекордер, нет проблем, просто напишите. Мы все предоставим, причем совершенно бесплатно. Считаю, что чем больше кинематографистов будут пользоваться нашим изобретением, тем лучше. За ним будущее. Кроме того, я с удовольствием посмотрю на итоги ваших работ. Как мне когда–то помогли снять кино, так и я сейчас помогаю другим. Это просто любопытство и профессиональный интерес.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter