Велосипеды идут на обгон

Об очередных инициативах велоактивистов

Любители крутить педали давно у нас стали полноправными участниками дорожного движения. По данным проведенного несколько месяцев назад социологического исследования, только в Минске взрослых велосипедов насчитывается более 810.000, что сопоставимо с количеством зарегистрированных в столице легковых автомобилей. Двухколесным транспортным средствам становится тесно на специальных дорожках и тротуарах — владельцы юркой и мобильной техники все настойчивее требуют выделения обособленных полос на проезжей части. Им противостоят автомобилисты и пешеходы: мол, слишком много вас развелось! По мнению велосипедных активистов, помочь соблюсти интересы всех, кто заинтересован в безопасном и комфортном передвижении, должна выработка специальной стратегии развития как в отдельно взятых городах, так и в стране в целом.


Заместитель директора Центра экологических решений Дарья Чумакова на прошедшем форуме «ПраРовар» озвучила любопытные социологические выкладки. Оказывается, велосипеды есть у 41% взрослых минчан. Активными пользователями двухколесной техники можно считать 110 — 120 тысяч человек — в теплое время года они садятся за руль практически каждый день. Есть предпосылки для увеличения плотности трафика: более трети опрошенных хотели бы в обозримом будущем приобрести велосипед. И почти 30% не исключают, что станут использовать его в ближайшей перспективе как повседневный транспорт для поездок на работу или учебу, по другим делам. Правда, только в теплое время года: более половины респондентов полагают, что передвигаться так под дождем и снегом некомфортно, небезопасно, да и затраты на обслуживание техники возрастают. Однако массового отказа от автомобилей не предвидится. Для кого–то наличие машины является неотъемлемой частью работы, а необходимость соблюдения дресс–кода и поездки на велосипеде для изрядной части минчан кажутся вещами несовместимыми. Кое–кого сдерживает и возраст. В целом же 61% велосипедистов в Минске пока используют свое двухколесное средство в основном для того, чтобы хорошо провести время.

Велоактивисты–оптимисты надеются, что рано или поздно количество белорусов, ежедневно крутящих педали по дороге в офис или аудиторию, увеличится. Их поправляют: это произойдет, когда около мест работы или учебы появятся велопарковки, после поездки будет возможность сменить одежду и принять душ, а возле жилых домов построят оборудованные места для безопасного хранения техники...

Отдельная тема — создание удобных веломаршрутов. Открытие в Минске 27–километровой велодорожки 12 лет назад было воспринято чуть ли не как транспортная революция. К сожалению, о других столь масштабных проектах пока остается лишь мечтать: появляются в основном локальные объекты. Как правило, велосипедистам и пешеходам предлагается по возможности мирно сосуществовать на тротуарах, поделенных на «зоны влияния». В результате недовольны и те и другие. Очередным прорывом может стать реализация планов по выделению на проезжей части минской улицы Веры Хоружей полосы для движения велосипедистов. Этот проект пока находится в стадии доработки, да и неизвестно, получит ли идея продолжение. Тем временем велоактивисты смотрят дальше — предлагают выработать в регионах местные стратегии развития велодвижения. Первопроходцем является Минск: именно здесь в 2011 году была принята Концепция обеспечения системы велосипедного движения, которая нынче, пусть с переменным успехом, но реализуется. Аналогичные документы, к слову, были разработаны позже, например, для Бреста и Гродно, но о них мало что слышно. А в Минске в ноябре был сделан очередной шаг вперед — создан городской совет по развитию велосипедного движения, в его составе 13 организаций, в том числе две общественные.

Председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов видит цель работы новой структуры в создании и реализации велосипедной стратегии столицы до 2020 года и далее. В будущем документе, считает он, нужно заложить наиболее важные моменты: правильное организационное взаимодействие различных структур, создание велосипедной сети, удержание уровня безопасности дорожного движения на приемлемом уровне, работа с детьми и молодежью для популяризации двухколесного транспорта, создание велогаражей и сети велопроката. Главное, чтобы в этом были заинтересованы не только местные власти и любители проехать с ветерком, но и представители бизнеса, работодатели и другие структуры, так или иначе связанные с созданием достойных условий для велодвижения. А еще, и это подчеркивают многие минчане, хотелось бы, помимо безопасных велодорожек, иметь четко сформулированные правила дорожного движения для велосипедистов. От себя добавлю: не помешало бы и более жесткое отношение Госавтоинспекции к нарушителям этих правил.

nesterov@sb.by 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,54,Бобруйск
От себя---основная масса утренних велосипедистов не оздоравливаются,а едут на работу,а вечером с работы и это всё взрослые дяди и тёти,которые вполне себе могут ехать по общей проезжей части,сдав минимум на права управления и знаний ПДД. Просто любители покататься и оздоровиться---плиз на спорт-объекты и точка и нечего городить огород.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?