Наш корреспондент проверила на себе веломаршрут II Европейских игр

Вело — в дело

Мы проехали по маршруту групповой велогонки II Европейских игр и посмотрели на город глазами спортсменов

На ближайшую неделю столица массово пересядет на велосипеды — стартует Международная минская велосипедная неделя. Сегодня у Дворца спорта дадут старт шоссейной велогонке для профессионалов «Кубок Минска», 12 мая эстафету подхватит заезд «Гран‑при Минска», тогда же пройдет конкурс «Веломисс‑2019». С 16 по 19 мая на велодроме «Минск‑Арены» пройдут соревнования по треку, а закроет велонеделю карнавал «Viva Rovar!». Примечательно, что участники смогут прокатиться по маршруту шоссейной велогонки для II Европейских игр. Готова ли столица к таким масштабным соревнованиям? И что увидят гонщики во время маршрута? Наш корреспондент решила испытать трассу на себе, выбрав дистанцию групповой гонки.



Старт велоспорту на II Европейских играх будет дан 22 июня — женщины преодолеют 120 километров: 8 кругов по 15 километров каждый. На следующий день за призы будут бороться мужчины — у них дистанция 180 километров. Читаю описание маршрута: посмотреть определенно есть на что. Гонщики проедут мимо Национального академического театра оперы и балета, площади Победы, увидят новенький стадион «Динамо», полюбуются набережной Свислочи и старинной застройкой в центре Минска. Что еще, кроме этого, может впечатлить гостей? Решаю стартовать от знака «нулевой километр» на Октябрьской площади.



Начинается гонка рядом с Дворцом Республики. Придраться не к чему: кругом чисто и аккуратно, все украшено флажками, везде напоминания о том, что скоро в стране пройдет масштабный спортивный праздник. В ожидании старта можно полюбоваться Александровским сквером. Далее — по улице Энгельса. Подготовка к Европейским играм — дело серьезное, дорожное покрытие должно быть идеальным! Маршрут идет по улице Интернациональной, здесь всегда много людей в уютных кафешках. Взгляд гонщиков наверняка привлекут также стеклянный современный бизнес‑центр и «Журавінка», а еще отсюда можно увидеть любимую тусовочную улицу минчан — Зыбицкую. Если понравится, после финиша всегда можно вернуться и угостить себя коктейлем, например. С горя или с радости.



Следующая по маршруту — улица Янки Купалы: по левую сторону недавно закончили ремонт дороги. А справа можно полюбоваться видом на Свислочь и зеленым сквером имени Марата Казея. Здесь не только памятник герою, но и воркаут‑площадки, где постоянно много спортсменов. А после поворота на улицу Куйбышева есть возможность рассмотреть оперный театр — около него уже работает фонтан, правда, до спортсменов брызги вряд ли долетят. Но все равно эффектно! Затем велогонщики повернут на улицу Алоизы Пашкевич, на которой — несколько красивых зданий, а после этого — на улицу Чичерина. Здесь тоже готовятся к предстоящим Играм — приводят в порядок фасады строений. Постояв на светофоре, поворачиваю на улицу Киселева и попадаю в окружение уютных двухэтажных домов с магазинчиками. Аутентично!

Выезжаю на улицу Коммунистическую — здесь тоже немало красивых зданий. А по другую сторону маршрута утопает в зелени набережная Свислочи, так что у гостей будет возможность полюбоваться столичной природой. Путь выходит на проспект Независимости прямиком к стеле на площади Победы — отличный повод показать гостям, что Беларусь помнит о подвиге народа. От стелы еду к парку Горького — пока дорога не перекрыта, поэтому пользуюсь подземным переходом. Внимание привлекают билборды с изображением лисенка Лесика. Маршрут почти всегда ровный, но скоро сменяется — добираться по улице Фрунзе до Первомайской тяжело, дорога идет в горку. Для не слишком тренированных мышц это становится настоящим испытанием, дыхание сбивается — быстрый темп держать уже не получается. 



«Давай, давай, осталось немного», — подбадривает меня пожилой прохожий. И впрямь, на Первомайской улице стало легче — впереди спуск. Позволяю себе немного разогнаться, а затем сворачиваю на улицу Пулихова. Сбоку вновь догоняет Свислочь — около нее заметно прохладнее, чем среди домов, правда, в глаза лезут немногочисленные мошки. На другом берегу видны общежития Белорусского государственного университета. В воздухе витает запах свежей выпечки, который слегка сбивает — думаю о том, что неплохо было бы променять велосипед на булку. Но нужно двигаться дальше, благо до конца маршрута осталось немного.



По улице Смоленской объезжаю торговый центр «Ленинград» — справа от меня зеленеют деревья, видно фрагменты граффити на Октябрьской. Но, согласно карте, ими полюбоваться не получится — маршрут ведет на улицу Тростенецкую. Не самая живописная улица: успеваю только считать вышки линий электропередачи и бесконечные промышленные помещения. По этой дороге велосипедисты проедут порядка 3 километров: 1,8 в одну сторону и столько же в другую. После этого их ждет улица Ленина — недалеко отсюда расположился стадион «Динамо». Маршрут заканчиваю там же, где и начинала, около знака «Нулевой километр».



Вот и все. Утомительно, но и любопытно. Впрочем, это только один круг, для настоящих профи — лишь разминка. А насколько вообще важен окружающий вид для спортсменов? Успевают ли они во время напряженной гонки обращать внимание на городские пейзажи? По мнению многократного чемпиона Беларуси в групповой гонке Евгения Гутаровича, езда по городу гораздо интереснее: 

— Здесь есть зрители, которые поддерживают, это добавляет сил. Но любоваться видами порой просто не получается: если скорость достигает 60 километров в час, не успеваешь даже попить воды. А когда гонка проходит в спокойном темпе, есть возможность осмотреться. У участников групповой гонки на II Европейских играх будет интересный маршрут: они смогут познакомиться и с архитектурой, и с достопримечательностями. И не слишком красочная улица Тростенецкая не испортит впечатление от столицы: здесь широкая дорога, а это позволит спортсменам немного отдохнуть.



Старший тренер национальной команды по велоспорту Андрей Голубев поучаствовал в разработке маршрута: 

— Гонку хотелось сделать интересной для зрителей и непростой для спортсменов. Так как горного рельефа у нас нет, пришлось довольствоваться городскими ландшафтами: трассу усложнили за счет многочисленных поворотов, участков с разным дорожным покрытием. При этом велосипедисты и зрители смогут увидеть столичные достопримечательности и живописные места. Предлагалось несколько вариантов маршрута, которые согласовывались с ГАИ, скорой помощью, Министерством спорта и туризма, Министерством транспорта, городским исполнительным комитетом, МВД и другими организациями. Трассу нужно было сделать комфортной и для жизни города — конечный вариант оказался самым удачным.

haluza@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter