Беды начинаются с равнодушия, а любая сложная ситуация — экзамен

В оплатном долгу

Лишиться квартиры из-за долгов по «коммуналке» — реальная перспектива для неплательщиков. Закон строг. В списки нарушителей попадают не только маргиналы и асоциальные личности. В непростой ситуации могут оказаться люди, потерявшие работу, матери-одиночки, инвалиды. Именно поэтому в каждой конкретной ситуации нужно разбираться отдельно.

realtrends.com

Яне 23 года. Мы встречаемся в уютной кофейне в центре Минска. Красивая длинноволосая девушка с ходу извиняется за пятиминутное опоздание. Причина — собеседование. Яна в активном поиске работы. 

Каждую неделю — по 2—3 встречи, но в ответ — дежурная фраза: «Мы вам перезвоним».

— К сожалению, мам с маленькими детьми на работу берут неохотно, — вздыхает Яна. — Объясняю: у меня есть помощники — брат, мама. Часто уходить на больничный не придется. Но слышу отказ: мол, женщины после декрета вместо работы думают только о детях, с трудом вливаются в коллектив после трехлетнего перерыва, берут больничные на любой чих ребенка… И как же тогда убедить работодателя? Ну ладно, время еще есть. Декретный отпуск заканчивается в апреле. По жизни я боец, опускать руки не привыкла. 

Характер у девушки закалился еще в детстве. Мама и папа любили выпить. Воспитанием Яны и ее старшего брата Егора занималась бабушка. Домой нередко приходили сотрудники из соцзащиты — проверяли условия жизни ребят, интересовались, на что живет семья. До родителей пытались достучаться, но за ум те так и не взялись.

— Я была в четвертом классе. По сути, совсем ребенок, — с дрожью в голосе вспоминает Яна. — В органах опеки решили, что в приюте о нас позаботятся лучше, чем дома. На семье поставили клеймо — неблагополучная. Маму и папу лишили родительских прав. Шанс исправиться был, но они его упустили. Мы с братом попали в интернат. Тут же новый удар — нас отправляют в разные места. Егор каким-то чудом уговорил воспитательницу не разлучать брата и сестру. Хорошо, что я росла там, где воспитателям было не все равно. У нас были хорошие и чуткие учителя. После уроков занималась танцами, легкой атлетикой. На соревнованиях завоевывала первые места. Хотела, чтобы мама мной гордилась...

Родители навещали Яну и Егора, но о возвращении ребят домой не было и речи. Да и состояние квартиры было ужасающее: за неуплату «коммуналки» отключили газ, воду, свет. 

— О том, что у нас огромная задолженность по квартплате, я узнала из официального письма, где нашу семью грозились выселить. Долг за квартиру достиг 7 291 535 руб. (сумма до деноминации) и пеня более 30 миллионов! Я только окончила торговый колледж. После распределения попала в «Кирмаш». С утра до вечера стояла за прилавком. Почти весь заработок отдавала маме на погашение долгов. Конечно, приходилось себе во многом отказывать. Оставляла деньги только на самые необходимые вещи.

Для молодой девушки сумма оказалась неподъемной. По-человечески в местном расчетно-справочном центре Яну понимали. Но платить надо.

О непростой жизненной ситуации, в которую попала молодая сотрудница, узнала председатель первичной профсоюзной организации УП «Кирмаш» Галина Савостина. Не откладывая решение проблемы в долгий ящик, она тут же обратилась в Минский горком профсоюза работников местной промышленности и Республиканский комитет отраслевого профсоюза. В результате девушка получила материальную помощь на погашение части основного долга по уплате за коммунальные платежи. Остальную часть суммы по коллективному договору руководство предприятия предоставило Яне в рассрочку на год. Профсоюзу также удалось договориться о списании пени по сумме задолженности. 

— Яне очень повезло с коллективом, особенно с председателем «первички». Галина Савостина — очень чуткий и отзывчивый человек, — говорит Наталья Гришкова, главный правовой инспектор труда Республиканского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. — Яна сильная девушка: простила маму и зачеркнула страшные воспоминания из прошлого. Беда начинается с равнодушия, а любая сложная ситуация — экзамен для каждого из нас. 

Молодая мама благодарна всем неравнодушным людям, которые помогли словом и делом. Девушка признается: она долго не могла понять и простить маму. Как можно было бросить своего ребенка? Но время лечит. А ситуация с долгами по «коммуналке» даже сплотила семью. 

— Мама раз и навсегда решила: больше никаких пьянок. Я убеждена, что любой человек может бросить пить. Главное — желание и поддержка близких. Сейчас мама работает на «Белбакалее». После работы спешит домой, знает, что ее тут ждут. Особенно внучка Соня. С отцом дочки мы сразу же оборвали все контакты. На деле крепкого мужского плеча я так и не дождалась. Мы не узаконили отношения. Сейчас бывший даже не поздравляет дочку с днем рождения. Алиментов не видим. Спасибо маме, которая поддержала в непростой момент.

Трехкомнатную квартиру, в которую раньше было страшно зайти, после ремонта не узнать. В уютном и теплом доме живет большая семья: мама, Егор, Яна с дочкой. 

kristinahilko@sb.by

realtrends.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter