Женщины жертвуют ради призрачного счастья

В охоте за облаком

Нет ничего более сложного, чем т.н. «простое женское счастье». И если в 6 — 7 лет маленькой кокетке для абсолютного душевного триумфа достаточно втиснуться в белое платьице, чтобы выпорхнуть в нем во двор, то в 12 — 13 все гораздо сложнее: «Пробить две или сразу три дырки в ухе? А может, сэкономить на школьных обедах и купить майку с принтом его любимой группы? Ну что еще сделать, чтобы он перестал пялиться на эту Лизку?!» К 18 — 20 годам на жертвенном одре дамских причуд запросто могут оказаться... Да это просто невозможно перечислить!


Впрочем, в первом и даже втором акте лирического действа главная героиня иногда даже заслуживает аплодисментов. Ах, Виолетта вызубрила ненавистные ей физику и математику, чтобы поступить с красавцем Олегом в один вуз! Ах, вчерашняя пышечка пошла в спортзал и превратилась в грациозную лань! Ого–го, как удачно она здесь нарастила, тут ужала, там приклеила, сям подкрасила и теперь затмевает солнце... И вот объект страсти захвачен и уже на полпути к многолетнему рабству: заявления — в ЗАГСе, кольца — на обозрении у неудачниц–подруг. Но вместо того чтобы сказать себе «вольно» и станцевать джигу на костях соперниц, Виолетта продолжает наступление: «Он не пригласил меня на корпоратив своей фирмы?» — и, обиженная, неделю игнорирует его звонки. Дальше — больше. «Мерзавец, он отменил нашу встречу в кафе только потому, что ему нужно срочно доработать какой–то дурацкий проект?!» — и, разъяренная, кромсает лезвием свои запястья, фотографирует сей ужас и шлет фото на телефон возлюбленного. С подписью: «Вот так выглядит моя боль. А ты, милый, что сейчас чувствуешь?» Еще минуту назад милый чувствовал, что гонорар за «дурацкий проект» — это как раз то, что покроет расходы на заказанное Виолеттой подвенечное платье, работу свадебного фотографа и даже услуги парикмахера... Теперь все это кажется лишним. Когда Олег честно сообщает о своем решении подруге, та идет ва–банк — залпом осушает бутылочку с бытовым химикатом. А фото с комментариями отправляет... его маме. «Скорую» Олег в итоге вызывает обеим. Стоит ли говорить, что марш Мендельсона для Виолетты не зазвучал?

О том, как неистово сражалась за простое женское счастье 60–летняя жительница одной из деревень Белыничского района прошлым летом, на Могилевщине будут вспоминать еще долго. Со своим избранником Нина Вадимовна худо–бедно сожительствовала уже 11 лет. Ну и что, что слыл местным донжуаном, зато — «рябинка при дубке»! К тому же Андрей Петрович был на 10 лет младше... Судя по всему, обладание столь бесценным сокровищем стало главным жизненным приоритетом, раз уж сельчанка не посчитала для себя зазорным настойчиво постучать в двери соседке — та уже несколько часов угощала Петровича. Нину Вадимовну за стол не приглашали... В конце концов, отравленная ревностью, она схватилась за спички и подожгла коврик у входной двери. Так и не состоявшихся любовников похоронили в закрытых гробах. И вот что любопытно: все произошедшее и по сей день считали бы несчастным случаем, если бы Нина Вадимовна прямо за поминальным столом не шепнула кому–то о своей страшной тайне, уточнила подробности официальный представитель управления СК по Могилевской области Оксана Соленюк. Потом, конечно, горемычная клялась следователю, что собиралась своего драгоценного из соседкиных лап только лишь выкурить, рассказывала про любовь... Но суд это не очень–то тронуло: Нина Вадимовна выйдет из тюрьмы в 81 год.

Осенью прошлого года в витебскую милицию посыпались заявления разгневанных женщин: «Я отдала ему все, а этот негодяй исчез!» Сраженные красотой и обходительностью 22–летнего жиголо витебчанки отдавали ему десятки тысяч долларов и переписывали на него свои джипы «Лексусы», после чего без пяти минут жених уходил по–английски. Знакомился со своими жертвами парень через интернет, выбирая дам постарше и посостоятельнее. И никого из них не смущало даже то, что одним из условий переоформления их автомобилей была возможность это авто продать!..

Однако чему мы удивляемся? Всю историю человечества женщины то и дело демонстрируют настоящий «подвиг любви бескорыстной». Но если, скажем, жены декабристов пошли за мужьями в Сибирь из соображений высокой нравственности, то ради чего так распахивают свои сердца наши современницы? Зачем все эти жертвы? Скажем, социологический опрос, проведенный в прошлом году среди россиянок, показал: большинство из них готовы простить измену, терпеть неприятных родственников любимого и даже переехать жить с ним в глухую деревню. Причем чем старше женщина и длиннее стаж отношений, тем ее лояльность к адюльтеру выше...

Видимо, собираясь на охоту за счастьем, мало надеть самое красивое платье — смотрите, чтобы оно не оказалось дороже тебя самой.

eversman@sb.by

Советская Белоруссия № 50 (24932). Пятница, 18 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter