В аэропорт – с ветерком

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил незамедлительно разработать проект железнодорожного сообщения белорусской столицы с Национальным аэропортом Минск. Такое поручение он дал правительству и руководству Белорусской железной дороги 4 апреля во время встречи с генеральным директором швейцарской компании "Штадлер Рэйл Групп" Петером Шпулером.

Александр Лукашенко встретился с генеральным директором компании "Штадлер Рэйл Групп" Петером Шпулером

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил незамедлительно разработать проект железнодорожного сообщения белорусской столицы с Национальным аэропортом Минск. Такое поручение он дал правительству и руководству Белорусской железной дороги 4 апреля во время встречи с генеральным директором швейцарской компании "Штадлер Рэйл Групп" Петером Шпулером.

"Надо посмотреть на существующие железнодорожные линии, отводы от них и срочно сделать этот проект, без промедления", - сказал Александр Лукашенко.

Президент считает, что это значительно расширит возможности аэропорта: "Люди смогут больше пользоваться услугами аэропорта, потому что доехать к нему будет легко. Сейчас же это определенная проблема".

Глава государства отметил, что делать это нужно оптимально, с учетом существующих железнодорожных линий. Даже стоит приостановить некоторые проекты государственных программ, чтобы направить средства на обеспечение движения пассажиропотока в аэропорт и обратно.

Президент подчеркнул, что это крайне важный проект. При этом он отметил: "У нас ко времени поставки произведенных в Беларуси электропоездов в Москву уже будет эта железная дорога, и мы сможем туда отправить свои электропоезда". Александр Лукашенко добавил, что на реализацию проекта по организации движения из Минска в аэропорт понадобятся не такие уж большие средства, если за это взяться по-хозяйски.

Вполне возможно, что доехать до Национального аэропорта Минск на электричке можно будет уже в конце 2014 года.

Руководство швейцарской компании "Штадлер Рэйл Групп" положительно оценивает ход реализации в Беларуси инвестпроекта по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта. Об этом сообщил на встрече с Президентом Беларуси Александром Лукашенко генеральный директор компании Петер Шпулер.

По словам Петера Шпулера, стоит задача к декабрю 2014 года поставить первые двухэтажные поезда для Российской железной дороги.

Швейцарский бизнесмен поблагодарил Президента за возможность встречи и обсуждения реализации проекта: "Я приехал не для того, чтобы в первую очередь поднимать проблемы". Он заверил, что проект хороший и успешно реализуется.

"Мы чувствуем действенную поддержку со стороны правительства и руководства Минской области. 2-3 небольшие проблемы, которые возникали по ходу, мы смогли оперативно решить", - сказал Петер Шпулер.

Он также отметил, что для компании победа в тендере, который проводился в России на поставку электропоездов, очень значима. "И мы рады, что эти поезда будут собираться и производится в Беларуси. Думаю, этот проект имеет важное значение и для Минска. На белорусском заводе мы сможем производить не только электрички, но и 2-этажные поезда".

На снимке: во время встречи.

Фото Николая Петрова,

БЕЛТА

В ТЕМУ

Это моя работа. Проводник швейцарской электрички

В одинаковых серых костюмах и бордовых жилетках они встречают пассажиров. В своей форме девушки похожи скорее на стюардесс. Проводницы швейцарских электричек рассказали о своей работе.

«Пенсионеры берут «Штадлер»

«Когда новые электрички только появились – работать было трудновато», – признались за разговором проводницы Таня и Тоня, работающие на «Штадлере». Пассажиры сначала не знали, что ехать нужно на месте, которое указано в билете. Садились где придется.  «Каждому нужно было  показать, куда  садиться. Теперь уже привыкли», – рассказывает Тоня.

По словам девушек, больше всего трудностей доставляли пенсионеры, которые покупали билет в обычную электричку, а садились в бизнес-класс. «Особенно «весело» было в Койданово, –  рассказала Таня, – мы так и говорили: «Пенсионеры берут «Штадлер!»  Когда поезд подходил к станции, на перроне уже ждала толпа – люди возвращались с дач: «Как только остановились – они сюда. С сумками, с граблями: «Я буду ехать тут! У меня льгота!» Но ездить в новом поезде разрешено только сидя, и приходилось людей выводить на ближайшей станции: «Если мы им позволим ехать, то ревизоры нас не пожалеют!»

Берут билеты на месяц вперед

Пассажиры к новым поездам уже привыкли, но некоторые проблемы остались. Например, поезда разных маршрутов многие путают до сих пор. Особенно в Барановичах. «Такое часто бывает: с вокзала поезд до Бреста и поезд до Минска отправляются почти одновременно.  Так что некоторые  уже после отправления узнают, что едут в другую сторону», – рассказали проводницы. Оказывается, им приходится высаживать невнимательных пассажиров почти каждый день.
Некоторые не могут поделить места – не все знают, что места с нечетными номерами находятся у окна, а с четными – у прохода: «Иногда из-за этого чуть до драки не доходило», – рассказала Таня.

Когда появились быстрые поезда, многие стали ездить в них постоянно: «утром, когда едем в Минск, вагон почти полный. И почти все люди – на работу!» Большинство работающих в столице  прикинули, что ездить на поезде гораздо выгоднее, чем снимать в Минске квартиру:  «Если ездить каждый рабочий день – в месяц выйдет где-то 800 тысяч. В восемь часов мы их привозим, а в восемнадцать ноль шесть «забираем» с работы».

Те, кто привык так ездить, берут билеты на месяц вперед: «Когда утром в Минск едешь –лица одни и те же. Между собой люди уже перезнакомились  и стараются брать билеты на одни и те же места. И с нами тоже постоянно здороваются».

Где ночуют проводницы

Барановичские проводницы обслуживают швейцарские электрички, которые ездят от Бреста до Минска. График работы – сутки через двое: «Работаем мы с трех часов дня, сутки. Ночью заканчиваем работу в двенадцать. Ночуем на вокзале – там у нас есть отдельное купе в вагончике. С половины шестого – снова на работу».

Из-за ночевок в вагончике проводницы вынуждены возить с собой большие сумки: «там и полотенце, и ночная рубашка, и косметичка. Все необходимое нужно носить с собой».

Они там как дети – за всем бегут к нам

Таня и Тоня отработали вместе почти восемь лет: «Мы учились на курсах в дортехшколе в Барановичах. Какое-то время ездили вместе с проводниками – учились». И несмотря на то, что пассажиров в «Штадлере» гораздо больше, чем в обычном плацкартном вагоне, вернуться обратно Таня с Тоней не хотят. Хоть и признаются, что зарплата там выше на полмиллиона: «Я готова отдать миллион, чтобы остаться здесь! – призналась Тоня, – там много физической работы: нужно вагон углем  топить, постельное белье доставать, убирать, чай и кофе готовить, предупреждать людей, которым нужно выходить».

Пассажиры в обычном вагоне и ведут себя по-другому: «Они распакуют белье и приходят к нам: «У меня нет полотенца», идешь, показываешь: «вот ваше полотенце», через минуту другой придет: «у меня нет наволочки», снова идешь: «вот ваша наволочка».

Когда девушки работали в пассажирских поездах, они всегда брали отпуск зимой: «Зима для проводника – самое страшное. Поэтому мы старались дома отлежаться».

Лучше всего было ездить в Гродно

Замечают девушки и то, что пассажиры в разных городах – тоже разные: «Лучше всего было ездить в Гродно. Там пассажиры – вежливые. Они и поздороваются, и с праздником поздравят. В вагоне тишина, в тамбуре ко времени уборки 2 – 3 окурка». Зато с пассажирами из Витебска – гораздо труднее: «Когда из Витебска людей везешь – точно знаешь, что не отдохнешь. Они напьются и будут ходить нервы трепать. Ночью спать никто не будет, а пол в тамбуре через каждые пять минут нужно будет убирать». Минчане для проводников – отдельная тема разговора: «Почему-то среди них много тех, кто пытается тебя унизить. Ты проводник, это значит, что ты уже им «должен». На вопрос о том, какие по характеру пассажиры из г. Барановичи, Таня с Тоней отмолчались.

С кем-то нужно строгим тоном поговорить

Бывают сложные пассажиры и на новых линиях: «Есть и те, кто хочет выпить пива, или даже закурить сигарету. Они не понимают, что во всем поезде стоят камеры». Тех, кто буянит, передают в руки милиции на следующей станции. Но отношение строгое не ко всем: «Если мы видим, что человек немного выпил, но ведет себя культурно, мы его не беспокоим». Разрешать конфликтные ситуации девушкам помогает опыт: «С кем-то нужно строгим тоном поговорить, с кем-то, наоборот, быть мягче».

Экзамены у нас каждый год

«Если возникает нештатная ситуация – мы связываемся с машинистом. У нас есть аптечка. Если кому-то стало плохо – можем оказать первую медицинскую помощь.  Экзамены по таким ситуациям у нас каждый год. А дальше – вызываем врачей и на ближайшей станции передаем больного им», – рассказали нам девушки.

Кое-что из работы машиниста проводницы тоже должны знать: «Если с машинистом что-то случится, мы должны уметь остановить поезд. На курсах нам показывали, за какой рычаг нужно потянуть, чтобы поезд остановился».

Поезд на вокзале в Бресте стоит всего двадцать минут. Учитывая то, что нужно еще отнести на вокзал документы, у девушек даже не будет времени выпить кофе. К счастью, рейс «Брест – Барановичи» в их смене последний. Еще два часа – и  Таня с Тоней вернутся домой в Барановичи.

info-baranovichi.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter