В 2013 году в Москве грузовики не пустят днем на МКАД, вырастут тарифы ЖКХ и откроются новые станции метро

Для москвичей 2013 год обещает быть богатым на события, главными из которых станут запрет движения грузовиков в дневное время по МКАД, платная парковка в центре, создание гайд-парков, развитие общественного транспорта, внедрение новейших технологий в городскую среду.

Для москвичей 2013 год обещает быть богатым на события, главными из которых станут запрет движения грузовиков в дневное время по МКАД, платная парковка в центре, создание гайд-парков, развитие общественного транспорта, внедрение новейших технологий в городскую среду.

В 2013 году в столице продолжится реализация крупнейших проектов по ключевым отраслям городского хозяйства. Предстоит почти удвоить объемы строительства метрополитена - должно быть введено 14,5 км линий и 7 станций –"Спартак", "Лесопарковая", "Битцевский парк", "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники" и "Деловой центр" - такого не было за всю историю московского метрополитена. В следующем году в московском метро на ряде станций опробуют систему платформенных дверей для безопасности пассажиров, будет объявлен конкурс на поставку вагонов с откидными сиденьями. 300 новых автоматов по продаже билетов смогут работать по новому тарифному меню. Они будут продавать все виды билетов и принимать к оплате банковские карты. Для удобства пассажиров планируется пронумеровать все выходы со станций. Также начнутся работы по развертыванию сети беспроводного доступа к сети интернет в подземке.

В 2013 году начнется реконструкция Московской кольцевой автодороги. В частности, развязки "клеверного" типа на Московской кольцевой заменят на направленные съезды. В новом году будут введены в строй после реконструкции пять вылетных магистралей – Ярославского, Варшавского, Каширского, Ленинградского шоссе от метро "Сокол" до МКАД и Балаклавского проспекта - Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. Также в 2013 году планируется ввести в эксплуатацию транспортную развязку на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом, запустить Алабяно-Балтийский тоннель. В 2013-м бюджетные инвестиции в дорожное строительство планируется увеличить на 48 млрд рублей - до 122,7 млрд рублей.

Одной из главных задач станет строительство железных дорог и начало реконструкции дорог в "новой" Москве. В новом году продолжится введение выделенных полос для общественного транспорта, протяжённость которых должна увеличится до 220 км, создание новых парковочных мест и строительство транспортно-пересадочных узлов. В 2013 году должна в полном объеме заработать интеллектуальная транспортная система, которая позволит улучшить управление транспортными потоками города. Кроме того, будет сделан серьезный шаг по созданию комплексной системы обеспечения безопасности города на базе масштабного проекта видеонаблюдения - такой системы нет практически ни в одном городе мира.

Продолжится и борьба с пробками. В городе принято беспрецедентное решение – запрет движения грузовиков по МКАД в дневное время. Он вступит в действие с 1 марта. С этого дня фуры массой больше 12 тонн не будут мешать легковушкам с 6 утра до 10 вечера. А с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням – запрет на въезд станет действовать до полуночи. Как считают в мэрии, эти ограничения будут способствовать улучшению транспортной обстановки в Москве и позволят увеличить количество маршрутов общественного транспорта на МКАД - сейчас уже сформированы заявки на около 150 таких маршрутов. По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, средняя загрузка грузовика составляет 25-30 проц от грузоподъемности.

Парковка станет платной в пределах всего Бульварного кольца. Внутри кольца уже размечено 90 проц машиномест для платной парковки – тариф прежний - 50 рублей в час. С лета платить придется и за эвакуацию неправильно припаркованных автомашин – порядка 5 тыс рублей, еще в тысячу обойдется день на штрафстоянке после первых суток хранения машины.

При этом городские власти постараются сделать более привлекательным общественный транспорт – цены на проезд не вырастут, зато появится новое тарифное меню. В первом полугодии будут введены в обращение новые комплексные и универсальные проездные, действующие почти на всех видах транспорта, а некоторые существующие сейчас билеты будут отменены. С 1 января с билетом на метро можно пользоваться и на монорельсе. С 1 февраля вводятся в оборот универсальные билеты, по которым можно будет ездить в метро, на монорельсе и наземном транспорте. Каждый проход через валидатор - минус поездка. Со 2 апреля к ним присоединятся еще два вида проездных - комплексный билет на 1, 2 поездки сроком на 5 дней, 5, 11, 20, 40, 60 поездок / на 90 дней/. По одной поездке в течение 90 минут можно кататься на любом виде транспорта, при этом в метро или монорельс можно войти только раз. Также будет введен электронный кошелек, который можно пополнять через платежные терминалы. Новинкой станут смарт-карты без лимита поездок для автобусов, троллейбусов и трамваев – такие карты на одни сутки будут стоить 60 рублей, на пять дней - 250 рублей, на 30 дней - 840 рублей, на 90 дней - 2,15 тысячи рублей, на 365 дней - 7,3 тысячи рублей. С 1 января по 1 февраля одна поездка в наземном транспорте будет стоить по прежнему 25 рублей, а при покупке билета у водителя - 28 рублей. При этом со 2 февраля 2013 года билет у водителя подорожает почти вдвое - до 50 рублей. Стоимость проезда в метро и провоза багажа также останется прежней - 28 рублей. Также не изменятся и тарифы на проезд в электричках.

Зато повысится плата за "коммуналку", увеличится транспортный и имущественный налоги. Уже второй год подряд цены на жилищно-коммунальные услуги вырастут с середины года – с 1 июля. Рост тарифов составит 9,7 проц – самый низкий за последние 20 лет. Как отмечают в мэрии, цены для москвичей будет повышены меньше, чем в других регионах, поскольку удалось добиться от Федеральной службы по тарифам и Минэкономразвития снижения рекомендованной планки стоимости услуг ЖКХ примерно на треть. С 1 июля цена ремонта и содержания жилья для большей части жителей Москвы увеличится на 2 рубля, за "квадрат" они будут платить 15,5 руб. Газ станет дороже на 15 проц, тепло подорожает на 9 проц, холодная вода — на 6,2 проц, электричество — на 12 проц. В результате средний счёт жителя Москвы увеличится на 175-185 руб в месяц. При этом, все субсидии и льготы на оплату ЖКХ останутся неприкосновенными.

С 1 января по 1 ноября в городе пройдет эксперимент с упорядочением вывесок на фасадах домов. В число "пилотных" кварталов войдут здания в районах Пресня, Басманный, Тверской, Лефортово, Свиблово, Тимирязевский. "Пилотные" вывески появятся на Сретенке, Большой Лубянке, Знаменке, Охотном ряду, Моховой улице, Волхонке, площади Гагарина, Столешниковом, Камергерском переулках. Наведут порядок и в сфере рекламы. Городские власти утвердили схему ее размещения, по которой столица будет поделена на 14 зон - для каждой зоны определен перечень допустимых к размещению типов рекламных конструкций. С 2013 года будут запрещены все "архаичные" виды рекламы, в основном, крупноформатные рекламные щиты и конструкции на крышах. Самые большие изменения в этой сфере будут происходить в 2013–2014 годах.

Следующий год станет знаковым в части создания пешеходных зон в городе. Их появится около 30 в разных округах столицы. В конце 2013 года предстоит в целом завершить создание современной и удобной для людей системы оказания государственных услуг – планируется создание дополнительных электронных услуг, создание многофункциональных центров, которые должны появится на большей части территории Москвы. В новом году количество услуг в электронном виде увеличится в 2–2,5 раза.

ИТАР-ТАСС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter