Новые технологии, соблюдение сроков капремонта, усиление службы 115 –министр жилищно-коммунального хозяйства рассказал о приоритетах развития отрасли

Услуги ЖКХ: качество и доступность

На пятничном совещании в Полоцке Президент четко обозначил, почему тема развития жилищно‑­коммунального хозяйства имеет важное значение для каждого человека и государства. Как резонно заметил Александр ­Лукашенко, практически все население страны ежедневно пользуется жилищно‑­коммунальными услугами. То, насколько люди довольны их качеством и доступностью, напрямую влияет на настроения в нашем обществе. Следовательно, в значительной степени формирует социально‑­политическую обстановку и уровень доверия к действующей власти.

Фото Александра Горбаша.

На пути совершенствования

В силу этого очевидно, что сфера ЖКХ обязана эффективно развиваться, а имеющиеся сегодня недостатки в ней должны быть устранены. В воскресном эфире программы «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель Премьер‑министра Владимир Кухарев рассказал, что в системе отрасли надо совершенствовать уже достигнутое:

— Глава государства отметил, что направления, которые были определены Директивой (номер 7. — Прим. ред.), правильные. Сегодня в такой системе, как жилищно‑коммунальное хозяйство, не надо делать резких движений, надо совершенствовать то, что уже достигнуто, а также принимать серьезные меры, чтобы система обеспечивала выполнение требований, которые помогают работать с населением, выполнять заявки граждан.

Владимир Кухарев обратил внимание, что на совещании была детально рассмотрена работа службы 115:

— Глава государства дал поручение местным органам власти обеспечить полное выполнение всех заявок. Президент не раз подчеркивал, что местные органы власти должны полностью взять под контроль ситуацию в системе ЖКХ. Только когда председатели исполнительных комитетов будут чувствовать ситуацию и всегда будут в курсе вопросов жилищно‑коммунального хозяйства, тогда она будет ими контролироваться и это даст эффект.

Эффективность и результативность

Об актуальных задачах развития отрасли в «Главном эфире» также рассказал министр жилищно‑коммунального хозяйства Андрей Хмель:

— Мы четко понимаем задачи, которые нужно в отрасли решать, и совещание с участием Главы государства в Полоцке очень помогло уделить внимание приоритетным вопросам... Нужно уделить больше внимания работе с населением. Не население должно обращаться к нам с жалобами, а мы должны дойти до него и узнать, что его беспокоит, и решить проблемы по мере возможности.

Один из актуальных вопросов — капитальный ремонт жилых домов — с ним связано около 40 процентов всех обращений граждан. Министр уверен: капремонт — важная задача. И главное — четкий контроль за проведением работ и сроками их соблюдения.

Новые меры и методы

Еще один важный вопрос — замена лифтов. Несколько лет назад Президент затронул проблему использования лифтов, которые превысили срок эксплуатации. На тот момент таких лифтов было 11,3 тысячи.

За два года заменено более 8 тысяч лифтов. В этом году планируется завершить эту работу. В дальнейшем лифты будут меняться в плановом порядке.

Тарифная политика для потребителя жилищно‑коммунальных услуг стала более понятной. В то же время неспециалист не совсем понимает, в каком объеме он эти услуги оплачивает.
Министр уточнил: практически все жилищно‑коммунальные услуги, кроме подогрева воды и отопления, окупаемые и оплачиваются населением в полном объеме.
По прогнозам, по итогам 2020 года в целом услуги будут окупаться на уровне 83 процентов.

Минжилкомхоз станет интеллектуальным центром по внедрению новейших технологий, предложений для снижения затрат и разработке нормативных документов.

— Население Беларуси будет видеть, как в лучшую сторону меняется качество предоставления жилищно‑коммунальных услуг и улучшается благоустройство мест проживания человека, — уверен Андрей Хмель.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter