— В Кодекс об административных правонарушениях вводится новый вид административного взыскания — запрет на посещение спортивных объектов в дни проведения там спортивно–массовых мероприятий и соревнований, — объяснил суть законопроекта заместитель министра внутренних дел Николай Мельченко. — Запрет устанавливается исключительно судом на срок от трех месяцев до трех лет.
В список штрафников попадут те, кто ранее отличился на трибунах во время мероприятий. Перечень правонарушений внушителен и охватывает 33 статьи кодекса. Предлагаемые меры — не новация для мирового спорта. В некоторых странах они действуют с 1970–х годов. Замминистра привел в качестве примера Францию и Великобританию, где фанатам–нарушителям запрещено посещать стадионы пять лет. В России недавно ввели подобные ограничения, и они рассчитаны на семь лет. Кроме того, в соседней стране к предстоящему чемпионату мира по футболу создали так называемый паспорт болельщика. Депутаты предлагают рассмотреть возможность введения такого документа и в Беларуси.
Пока же информацию о проблемных фанатах предлагается размещать на сайте МВД в свободном доступе. Депутат Александр Богданович уточняет: новый закон ни в чем никого не ущемляет.
— Но мы должны оградить законопослушных болельщиков, которые любят спорт и переживают за свою команду, от хулиганского поведения, агрессии, проявлений экстремизма и иных провокационных действий.
В МВД рассказали, что сегодня в стране насчитывается около 130 засветившихся в негативном смысле фанатов, большинство из них в Минске и Минской области. Вроде бы немного, но всегда надо действовать на упреждение.
Именно на упреждение и в большей степени на профилактику направлены изменения и дополнения в некоторые законы по вопросам борьбы с терроризмом, также принятые депутатами в первом чтении.
— В законе определяется термин «критически важные объекты», — пояснил первый заместитель председателя КГБ Игорь Сергеенко. — Под ними понимаются объекты социальной, производственной, инженерно–транспортной, энергетической, информационно–коммуникационной и иной инфраструктуры, нарушение функционирования которых в результате актов терроризма может способствовать дестабилизации общественного порядка и достижению иных целей терроризма.
Фото БЕЛТА