Уловимый мститель

Редакционная статья
Если вы хотите получить ответ на вопрос: «Можно ли ни за что не отвечать и хорошо жить?», то спросите у А.Милинкевича. Этот политический деятель второй год увлеченно бьет набат, издает разные другие нематериальные звуки и живет при этом вполне комфортно. Даже получает разнообразные награды. Конечно, фанаты Александра Владимировича за такие слова вцепятся в кадык и перечислят синодик его выдающихся свершений. 1)Милинкевич держал речь в Брюсселе; 2) Милинкевич держал речь в Страсбурге; 3) Милинкевич держит речь в... Таких перечислений может быть числом до ста, меняется лишь название городов. Сплошные речи, доклады, спичи... На артистическом жаргоне такое трудовое горение называется «чес». Да! Александр Владимирович «прочесал» старушку Европу вдоль и поперек. А толку? Вот на этот вопрос не только любопытные журналисты–социологи, но и руководители оппозиционных партий внятного ответа пока не имеют...

Если кто–то думает, что «СБ» точит зуб против столь приятного дела, как политический туризм, — это ошибка. Мы просто высказываем свое мнение: если человек ездит в командировки, то от этого должен быть какой–то прок. Но похоже, что г–н Милинкевич любуется Эйфелевой башней и Биг Беном исключительно в целях собственного эстетического удовлетворения.

Насколько нам известно, государство от бесконечных «деловых» поездок ровным счетом ничего не получает. Хотя, конечно, и не оплачивает туры. Но — удивительно! — политическая оппозиция тоже не имеет никаких дивидендов от перемещений г–на Милинкевича. Кроме скупых сведений в СМИ, где калейдоскопом мелькают адреса очередных гастролей.

Это в итоге не могло со временем не вызвать зубовного скрежета...

Недавно товарищи по борьбе «с режимом» посовещались и решили круто тормознуть Александра Владимировича:

— Ишь какой хитренький! Сам по Прагам гуляет, «пльзеньское» пьет, а мы тут пыль глотай. Н–е–ет, брат, мы так не договаривались...

Договаривались действительно о другом. После того как все перецапались между собой, когда Лебедько уже не мог смотреть на Вечерку, а Зенон Варшавский всю тусовку припечатал обидным клеймом «гэбисты», ветераны движения решили, что надо:

— Искать нейтрального парня из провинции!

Кого–то, скорее всего из БНФ, осенило:

— Есть в Гродно хлопец с языком.

Недолго думая, пригласили Милинкевича в Минск и пышно назначили «отцом демократии». Так, понарошку. Мол, пусть некоторое время походит в «отцах», а потом все успокоится и по минованию надобности мы его опять сплавим в Гродно. И довольные собой перемигнулись. Но не поняли, что своими руками:

— Кинули кота в стайку воробьев!

Александр Владимирович не только натянул шапку «отца демократии», но также, расчесав усы и бороду, с удовольствием рассмотрел себя в зеркало и объявил выдвиженцам:

— А мне понравилось рулить, так что назад в Гродно я не уеду...

И двинулся по дальним зарубежьям. А западные люди, не знавшие подоплеки, стали считать Александра Владимировича важным человеком, представляющим не только себя и супругу, но и почти что все прогрессивное человечество. Что касается бывших любимцев — тоже заядлых политтуристов! — то их закономерно перестали и приглашать, и награждать, превратив им жизнь в тусклую и неинтересную череду будней. Хоть на работу устраивайся! Спохватились г.г. Лебедько, Калякин, Вечерко и др. — ан поздно! Решили тогда они вызвать Александра Владимировича на ковер, т.е. созвать «Конгресс демократических сил» и в духе партийного товарищества погладить против шерсти. Другими словами, высказать все, что накипело в оскорбленном и негодующем сердце. Почти как в замечательном романе Стивенсона «Остров сокровищ», где огорченные неудачей моряки примерно так сказали своему зарвавшемуся атаману Сильверу:

— Послушать тебя, краснобая, так ты всем хорош. Но все равно, Долговязый Джон, слезай с бочки!

Атаман Сильвер, напомним, имел в рукаве сильный аргумент — карту с указанием клада. У Александра Владимировича — ничего, кроме острого желания и далее пребывать в красивой должности «лидера демократических сил». Разгадав коварный маневр товарищей по движению, пожелавших сбросить его посредством демократических процедур, г-н Милинкевич стал в балетную позу и отрезал:

— Да горите вы гаром! Не пойду я на ваш конгресс, еще прогоните. Мне и без вас хорошо.

И через Интернет выступил с «обращением» к граду и миру. Этот увлекательный документ стоило бы процитировать, да жалко места. Скажем, впрочем, что любители изящной словесности могут найти в нем фрагменты, окрашенные в теплые и даже лирические тона, например, вот этот милый кусочек: «...выбрали ценностную альтернативу». Крепко сказано! Ценители канцелярита поласкают свои глаза таким мудреным оборотом, как «многие активисты так увлеклись борьбой на этом форуме, что забыли про главное — работу с людьми...». Учитесь актуальному стилю, секретари сельсоветов! Не останутся равнодушными и почитатели блатного шансона, специально для которых Александр Владимирович поботал по фене: «...Не хочу участвовать во внутренних разборках». В натуре!

В общем, «обращение» способно найти путь ко множеству разнообразных душ.

Но довольны почему–то не все. Свежие мысли г–на Милинкевича вызвали среди традиционных вождей политической оппозиции не то чтобы разброд и шатание, но определенное брожение умов.

Началась хорошо знакомая по учебникам истории партии темпераментная межфракционная склока и деление почкованием. На «большевиков» и «меньшевиков». Как в воду глядел Виктор Степанович Черномырдин, когда с присущим только ему знанием жизни как–то отметил:

— Какую партию у нас ни строй — все равно получается КПСС...

Отвергая возможные подозрения в тенденциозности, приведем комментарий политика, который не имеет к «СБ» никакого отношения. Вот что заявил р/с «Свобода» Александр Бухвостов: «Гэта меркаваньне Мiлiнкевiча я расцэньваю як раскол апазыцыi. Пасьля прэзыдэнцкiх выбараў я цалкам падтрымлiваў Мiлiнке-вiча, лiчыў, што трэба працягваць справу, каб Мiлiнкевiч быў на чале дэмакратычных сiл. Не хацелася б, каб гублялася пераемнасьць, як мы яе страцiлi ў выпадку Ганчарыка. Але, на жаль, так не атрымалася. Мне здаецца, што Мiлiнкевiч мала ўвагi ўдзяляў працы ўнутры Беларуси. Не працаваў ён над тым, каб сыстэматызаваць дзейнасьць апазыцыi як лiдэр. И таму, натуральна, лiдэры самых буйных палiтычных партыяў яго перасталi падтрымлiваць».

Итак — вбрасывание! Стартовал новый матч по переделу портфелей! Кто теперь будет новым «отцом демократии»? Опять кто–то из «минских»? Не промахнитесь, друзья, не рассердите Зенона Станиславовича, не то дождётесь очередного факса из Варшавы!

Скучно жить на этом свете, господа...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter