В рыбалке мелочей не бывает

Уха из чайника

Да-да, в рыбалке важна всякая мелочь. Это подтвердит любой рыболов. И даже забытый дома котелок для варки ухи может оказать на ее исход решающее значение. Не верите? Я тоже не верил до тех пор, пока со мной не произошел один курьезный, но очень поучительный случай.

Фото  pixabay.com

Еще несколько лет назад слово «Охвостье» вызывало у определенной части мозырских рыболовов массу ассоциаций. Для обладателей моторных лодок это означало приятную получасовую прогулку по Припяти, потрясающей красоты природу вокруг самого затона, множество всевозможных заливчиков, проток, ямок (из-за которых, собственно, затон и получил свое название) и бесконечные поклевки щук и окуней на спиннинг.

Для того, кто добирался к этой старице посуху, ко всем перечисленным прелестям добавлялся длительный, не менее 10 километров, переезд по настоящей белорусской саванне с реальной возможностью застрять при переправе какой-нибудь залитой водой низинки, а также не менее реальная возможность заблудиться в обширной «паутине» луговых дорог.

А для рыболовов, желающих заночевать на берегу этого чудного затона, добавлялась реальная возможность встретиться с несметными полчищами полесских комаров, для которых Охвостье является настоящей родиной. За свою долгую рыболовную жизнь я встречал всего несколько мест, где этот мрачный символ Полесья встречался бы в таком изобилии. И все-таки, несмотря на все описанные выше ужасы, название «Охвостье» звучит для рыболова волнующей музыкой, заставляющей забыть прошлые неудачи и разочарования, рождающей в душе надежду и оптимизм…

Бодрый голос моего товарища в телефонной трубке тоном, не терпящим возражения, вот уже несколько минут вещал мне о том, что позавчера он «настебал» в Охвостье килограммов 15 «полосатых». Это был очень весомый аргумент в пользу поездки на рыбалку, а поскольку моторной лодки у нас не было, требовалось найти третьего, желательно с автомобилем повышенной проходимости.

Ехать решили в воскресенье после обеда. А остаток времени провели в приятных сборах, неотъемлемой части любой рыбалки. Собирались тщательно, много перезванивались, советовались. В общем, вместо намеченных 16 часов выехали мы только в 18:00. Часа через два, пропетляв между дубов, добрались до берега затона. Еще полчаса ушло на то, чтобы найти подходящее для стоянки место.

Солнце уже повисло над верхушками деревьев, когда мы с напарником, наскоро перекусив, смогли выйти на воду. Иванович остался на хозяйстве. До наступления темноты мы сумели поймать несколько окуней. На уху хватит. В лагерь возвращались под заунывную песню сопровождавшего нас комариного стада. Эти твари пытались проникнуть под одежду, пробивали ее своими хоботками, кусали за уши, лезли в глаза. А на берегу нас ждал еще один сюрприз: Иванович покаялся, что в пылу сборов на рыбалку он забыл дома все оборудование для варки ухи.

Стемнело. Унылые, мы сидели у костра и развлекали себя рассказами о рыбалках минувших. И тут я вспомнил, что, когда вытаскивал лодку на берег, наткнулся ногой на что-то очень похожее на кастрюлю. Тут же к лодкам была снаряжена «экспедиция», которая в свете фонаря очень быстро нашла почерневший, но хорошо сохранившийся эмалированный чайник. Осмотр находки показал, что, если приделать чайнику ручку, он вполне сможет сойти за котелок. Решено — будем варить уху!

Когда все было готово, вопрос, как будем разливать уху по тарелкам, решился очень просто: рыбу и картошку мы достали ложками, а бульон разливали прямо из носика. Экзотика. Уха, кстати, получилась очень вкусная.

Не мудрено, что утренний клев был пропущен. Уже было 10 часов, когда мы наконец-то взялись за спиннинги. На вчерашних точках поклевок не было. Часа два мы переезжали с места на место в надежде на то, что вот-вот произойдет заветный «тычок», меняли приманки, способы проводки — все тщетно.

То ли от этого, а может быть, из-за того, что перед глазами стояла вчерашняя уха из почерневшего чайника, но антураж рыбалки был безвозвратно потерян. По-видимому, напарник мой думал о том же, и мне показалось, что он даже обрадовался предложению прекратить эту рыбалку. Так что, быстренько собрав лагерь, мы двинулись в обратный путь. По дороге домой уговорили Ивановича забрать весь наш улов себе. «Для жены», — объяснили мы свой душевный порыв.

Со времени той поездки прошло уже несколько лет. За это время я больше ни разу не выбирался на Охвостье за окунем и, честно говоря, нисколько об этом не жалею. А по ночам мне часто снится тот самый почерневший чайник, в котором мы ночью варили уху. Все-таки в рыбалке мелочей не бывает…

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.