Интерес к очередному продукту компании Apple подогревался искусственно, но искусно: якобы случайные утечки информации, смутные намеки, неясные слухи, предположения и догадки. Смысл этой подковерной игры маркетологов сводился к тому, будто вот-вот весь мир получит необыкновенное, фантастическое, сверхудобное карманное устройство - новейший смартфон, умеющий все. Ну почти все, разве что яичницу не жарит. И вот свершилось: во вторник компания Apple с помпой и придыханием представила свое новое изделие, причем выстрелила по потребителю сразу из двух стволов, показав iPhone 6 и iPhone 6 Plus - смартфоны с экранами 4,7 и 5,5 дюйма.
Наблюдая на одном из сайтов за онлайн-трансляцией этой презентации, я все время ловил себя на мысли, что руководство компании живет в каком-то собственном уютном мирке, где полностью отсутствуют другие производители подобных устройств. Или от преемников Стива Джобса просто скрывают, как далеко шагнули конкуренты. Иначе не объяснить восторг, с которым эпплоделы вещают о якобы революционных функциях новых айфонов. На самом деле выходит, что эти функции новаторские лишь для самой компании, ведь они давно реализованы во множестве других смартфонов, причем не в самых топовых моделях. Очень кратко и емко новинки от Apple охарактеризовал один из редакторов популярного ресурса Arstechnika Рон Амадео - он поздравил покупателей iPhone 6 с наступлением... 2012 года: именно тогда были выпущены многие смартфоны с параметрами, не уступающими новенькой "шестерке".
Чтобы не углубляться в тонкости технологий, сравним самые очевидные показатели.
Дисплей. В сравнении с предыдущим смартфоном от Apple, он вырос с 4 до 4,7 и даже 5,5 дюйма. За такую "новацию" конкуренты издевательски поздравили компанию с приходом в мир больших экранов. Ведь размер дисплея в 5,5 или 5,7 дюйма давно не новинка - у меня в кармане лежит телефон с 5-дюймовым экраном, купленный год назад. И с разрешением 1920X1080 пикселей, то есть как раз таким, которым только сегодня хвастает айфон, да и тот лишь в модели iPhone 6 Plus, без "плюса" и того меньше. Разрешающая способность экрана (количество точек изображения на квадратный миллиметр) у двух новинок - 326 и 401 ppi, а далеко не флагманы корейских или японских производителей спокойно выдают больше 440.
Процессор. Да, он будто бы вправду мощный - 64-битный А8, да еще изготовленный по 20-нанометровому процессу. Но тактовая частота в 1400 МГц вызывает недоумение - смартфоны конкурентов давно перешагнули за отметку в 2000 мегагерц.
Камера. Всего 8 мегапикселей в основном устройстве для фотосъемки? Большинство современных топ-смартфонов имеют 13, а то и 20 Мп. Фронтальная камера - только 1,3 Мп? Остается пожать плечами - даже дешевые подделки выпускаются с большими показателями.
Аккумулятор. Здесь тоже разочарование, имеющее цифровое выражение: батарея емкостью только 1800 мАч наверняка разрядится раньше, чем аккумуляторы в 2600 - 3000 миллиампер/час, свойственные теперешним топовым смартфонам.
В общем, новые айфоны получились мощнее и больше своих собственных предшественников. Компания улучшила процессор, увеличила диагональ экрана, сменила каленое стекло на сапфировое, добилась удивительной легкости своих устройств (129 и 172 грамма). Других серьезных новаций, кроме ряда никому не нужных функций, я не заметил. Не считать же таковой возможность использовать смартфон в качестве платежного устройства на территории исключительно США.
Ну и самое удивительное на фоне столь явного отставания от конкурентов - стоимость новых устройств, продажи которых начнутся 17 сентября, составит... около 1.000 долларов США. Точнее, от 800 до 1.300, в зависимости от размера экрана и количества гигабайт памяти. И это при том, что лучшие практически по всем характеристикам смартфоны других производителей стоят лишь 400 - 650 у.е.
Стив Джобс, когда-то действительно устроивший революцию самым первым айфоном, крепко вбил в голову поклонникам "яблокофонов", что обладать устройством компании престижно само по себе, без особого внимания к его характеристикам. Он не грешил против истины - сравнивать-то было не с чем. Но сегодня мир изменился. Однако этого пока не заметили не только в офисе Apple, но и в среде преданных фанатов ее продукции: в Москве, например, появились предложения приобрести вожделенный аппарат до официального старта продаж по цене почти 4.000 долларов! Вот уж действительно тот самый случай, когда пафосный выпендреж (если без жаргонизмов) дороже денег.
Фото Рейтер.
Советская Белоруссия №173 (24554). Четверг, 11 сентября 2014.