У вас – возможности, у нас – товар

Так обозначил основные грани сотрудничества Владимир Семашко, открывая встречу с латвийскими деловыми кругами

Так обозначил основные грани сотрудничества первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко, открывая встречу с латвийскими деловыми кругами. Две транзитные страны, которыми являются Латвия и Беларусь, должны выгодно использовать возможности друг друга. Тем более что одна — член Евросоюза, а другая с 1 января 2010 года вольется в единое таможенное пространство наряду с Россией и Казахстаном. Легкая промышленность, деревообработка, малая и большая энергетика, производство сельхозтехники «от плуга до трактора», фармация — вот лишь сравнительно небольшой спектр предложений белорусской экономики латвийским партнерам.

Юрий Чиж, сопредседатель белорусско-латвийского Совета делового сотрудничества, гендиректор ООО «Трайпл»:  

— Кризис наложил отпечаток на управляемость латвийской экономикой, иногда там происходят сбои. Вопрос, который в первую очередь волнует обе стороны, — транзит. Латвия, не секрет, потеряла большой объем нашего транзита калийных удобрений. Есть ряд проблем, которые пока не разрешимы белорусской стороной, решать их нужно изнутри.

Николай Ермолаев, президент латвийской компании «Диназ»:

— Мы продолжаем заниматься строительством нефтеперевалочного терминала в порту Риги. Его объемы — 10 миллионов тонн в год. Это территория бывшего судоремонтного завода, где в советское время ремонтировались подводные лодки. Уникальное место в устье Даугавы с выходом к морю. Здесь могут грузиться корабли с дедвейтом до 100 тысяч тонн. Это будет белорусско-латвийский проект, в него войдет «Белнефтехим». В июле 2009 года закончится экологическая экспертиза, на август—сентябрь предусмотрен заказ технической документации. Срок строительства терминала — 2 года.      

Владимир Король, ген­директор УП «Белкоммунмаш»:

— Совместно с латвийскими коллегами мы намерены разрабатывать новый трамвай для рынков Балтии и стран СНГ. Необходимо узнать концептуальные потребности клиентов, а вокруг этого создать технику и сервис.

На снимке: премьер-министр Латвии Иварс ГОДМАНИС и генеральный директор МАЗа Николай КОСТЕНЬ на Мин­ском автозаводе. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter