У сладкоежек — праздник

В  июне  этого  года  в  городе  Копыль  открылся  новый  магазин  «Лакомка»  по  торговле  кондитерскими  изделиями

В  июне  этого  года  в  городе  Копыль  открылся  новый  магазин  «Лакомка»  по  торговле  кондитерскими  изделиями

В последние годы на Копыльщине появилось немало современных предприятий торговли потребительской кооперации. Тем не менее, «Лакомка» выделяется на общем фоне тем, что это первый в райпо специализированный магазин, где реализуются кондитерские изделия. Более того, копыльские кооператоры стали в этом деле своего рода пионерами в столичной области. Так считает первый заместитель председателя правления Минского облпотребсоюза Валентин Тихонович, который высказал предположение, что тамошний опыт получит распространение и в других районах. Для такого прогноза были веские основания: не так давно Валентин Марьянович ознакомился с работой «Лакомки», и не один, а вместе с заместителем председателя Правления Белкоопсоюза Александром Забелло. Александр Леонидович тоже дал высокую оценку почину копылян, который, по его мнению, заслуживает самого пристального изучения.

Согласитесь, что отдел  по торговле кондитерскими изделиями в продовольственном магазине не идет ни в какое сравнение со специализированным предприятием торговли. Это, конечно, не означает, что такие отделы надо повсеместно закрывать за ненадобностью. Скорее, на мой взгляд, их следует рассматривать как дополнение к подобным крупным объектам, которые, уверен, всегда будут востребованы покупателями. Пример «Лакомки» — тому подтверждение.

По словам исполняющей обязанности директора УП «Продторг» Копыльского райпо Натальи Базыкиной, ставилась задача увеличить товарооборот и параллельно нарастить объемы реализации продукции собственного производства. Обе эти цели успешно достигнуты. Для информации: удельный вес таких кондитерских изделий составляет в ассортиментном перечне «Лакомки» не менее 20 процентов. Что касается товарооборота, то тут вообще можно вести речь о качественном скачке. Дело в том, что прежде здесь размещался хлебный  магазин «Каравай». Не скажу, чтобы он пустовал, но и большого наплыва покупателей не наблюдалось. К тому же серьезную конкуренцию составляли расположившиеся по соседству коммерческие ларьки. В результате среднемесячный товарооборот в «Каравае» не превышал 5–6 миллионов рублей. Соответственно была низкой и заработная плата работавших в нем трех продавцов.

Понятно, что руководство райпо не намеревалось больше мириться со столь плачевным состоянием одного из своих объектов торговли в райцентре, который, кстати, находился под одной крышей с администрацией потребительского общества. Поэтому, когда встал вопрос о его перепрофилировании, возражений не последовало. Наиболее экономически целесообразным представлялось проведение реконструкции помещения с последующим размещением в нем магазина по продаже кондитерских изделий. Мне доводилось раньше бывать в «Каравае», и то, что увидел сейчас, не идет ни в какое сравнение: современный дизайн, прекрасное торговое оборудование и… широчайший ассортимент товаров на любой, как говорится, вкус. Немаловажно и то, что покупателю не представляет особого труда даже подержать в руках приглянувшиеся продукты – магазин работает по методу самообслуживания.

— Продукция у нас всегда свежая, строго следим за соблюдением сроков реализации, — поведала заведующая магазином Олеся Унучек. – Хлеб, например, завозится дважды в день, что называется, с пылу с жару и только собственного производства. Постоянно в продаже имеется широкий ассортимент пирожных, тортов, других кондитерских изделий.

Покупатели, должен заметить, это быстро оценили и, образно говоря, проголосовали за «Лакомку» полноценным белорусским рублем. Судите сами: среднемесячный товарооборот составляет свыше 60 миллионов рублей – в десять раз больше, чем в «Каравае». Между тем количество работников осталось прежним. Вместе с Олесей Унучек здесь трудятся также Людмила Костюк и Мария Ком – опытные, грамотные продавцы, отдавшие потребительской коперации не один десяток лет. В этом смысле  руководителю с ними не сравниться, хотя в торговом деле тоже не новичок, до прихода сюда исполняла обязанности заведующей в универсаме «Зимняя вишня», который по праву можно считать визитной карточкой райпо. Поэтому, как заметила одна из моих собеседниц, в «Лакомке» сплав молодости и опыта. Удачное, надо сказать, сочетание, которое реализовалось на практике  конкретными показателями торговой деятельности и, как следствие, соответствующими материальными стимулами для самих работников прилавка. По местным меркам, их заработная плата вполне приличная, причем поставлена в прямую зависимость от достигнутых результатов и это тоже является эффективным рычагом, чтобы трудиться лучше, производительнее. А вот коммерсанты с появлением «Лакомки» приуныли – та составила им серьезную конкуренцию. Прежде всего это почувствовали в расположенном неподалеку  магазине «Сладушка», в котором тоже в основном торговали кондитерскими изделиями. Теперь, благодаря кооператорам, с частной монополией покончено, к огорчению предпринимателей и на радость сладкоежкам, которым работники райпо подарили настоящий праздник.

На снимке: заведующая магазином «Лакомка» Олеся УНУЧЕК.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter